Методическое обеспечение формирования готовности будущих педагогов к инклюзии
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Результаты высшего образования определенны нормативными документами и построены на теории компетентностного подхода. Они отражают готовность будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования. Аналитическая проверка различного рода научных источников дает возможность утверждать, что сущность различных составных частей методического обеспечения процесса обучения является предметом научных споров. Но стоит отметить, что в настоящее время исследователи так и не вывели единой трактовки такого понятия, как «методическое обеспечение», что принуждает в целях собственного понимания данного обозначения обращаться к его непосредственному анализу. Методическое обеспечение преимущественно выделяют не просто как педагогическую составляющую, но и как неотъемлемую часть целого образовательного процесса. Оно характеризуется объемом и содержанием рабочих программ дисциплин, обеспечивает организационно-педагогические условия, необходимые для формирования в образовательной среде университета готовности будущих педагогов к инклюзии. Правильно подобранное и реализованное в полном объеме методическое обеспечение любого процесса делает его гарантированно эффективным.

Ключевые слова:
методическое обеспечение, готовность к инклюзии, инклюзивное обучение, компетенции, университет, будущие педагоги.
Список литературы

1. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 2000. — 1536 с.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

4. Борисов А.Б. Большой юридический словарь. — М.: Книжный мир, 2010. — 848 с.

5. Корчагина В.А. О научном обеспечении изучения медико-валеологических дисциплин // Вестник Герценовского университета. — 2007. — № 2. — С. 15–18.

6. Назарова Т.С. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, технологии обучения: монография. М.; СПб.: Нестор История, 2012. — 436 с.

7. Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. — 2012. — № 2. — Т. II. — С.11–14. (Психолого-педагогические науки).

8. Ревякина В.И. Магистратура — ресурс повышения кадрового потенциала Российских вузов// Вестник ТГПУ. — 2011. — №10. — С. 29–33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?