Красноярск, Красноярский край, Россия
Результаты высшего образования определенны нормативными документами и построены на теории компетентностного подхода. Они отражают готовность будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования. Аналитическая проверка различного рода научных источников дает возможность утверждать, что сущность различных составных частей методического обеспечения процесса обучения является предметом научных споров. Но стоит отметить, что в настоящее время исследователи так и не вывели единой трактовки такого понятия, как «методическое обеспечение», что принуждает в целях собственного понимания данного обозначения обращаться к его непосредственному анализу. Методическое обеспечение преимущественно выделяют не просто как педагогическую составляющую, но и как неотъемлемую часть целого образовательного процесса. Оно характеризуется объемом и содержанием рабочих программ дисциплин, обеспечивает организационно-педагогические условия, необходимые для формирования в образовательной среде университета готовности будущих педагогов к инклюзии. Правильно подобранное и реализованное в полном объеме методическое обеспечение любого процесса делает его гарантированно эффективным.
методическое обеспечение, готовность к инклюзии, инклюзивное обучение, компетенции, университет, будущие педагоги.
1. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.
2. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000. - 1536 с.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
4. Борисов А.Б. Большой юридический словарь. - М.: Книжный мир, 2010. - 848 с.
5. Корчагина В.А. О научном обеспечении изучения медико-валеологических дисциплин // Вестник Герценовского университета. - 2007. - № 2. - С. 15-18.
6. Назарова Т.С. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, технологии обучения: монография. М.; СПб.: Нестор История, 2012. - 436 с.
7. Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 2. - Т. II. - С.11-14. (Психолого-педагогические науки).
8. Ревякина В.И. Магистратура - ресурс повышения кадрового потенциала Российских вузов// Вестник ТГПУ. - 2011. - №10. - С. 29-33.