Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье представлено современное понимание сущности и назначения мониторинга в системе образования, перечислены его функции, этапы и формы, позволяющие оценить успешность и актуальность его развития. Автор усматривает истоки становления мониторинга в теории управления образованием, основные вехи развития которой представлены в данной статье на примере как отечественного, так и зарубежного опыта. В частности, рассматривается структура управления образованием во Франции, отличающаяся жестким регламентированием, и Дании, являющейся антагонистом Франции в управленческой области. Обзор целей и задач мониторинга в системе образования позволяет автору сделать вывод о вкладе мониторинга в развитие образования, в частности, через получение оперативных и достоверных данных о его качестве и иных изучаемых структурных параметрах.
интеграция, информация, мониторинг, образование, теория управления образованием, эффективность.
1. Абакумова Н.Н. Экспертиза как составляющая педагогического мониторинга инновационных изменений в образовании // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. Режим доступа: URL: http// www. Science - education. ru/ ru/article (дата обращения 17.03.2019).
2. Аксенова Э.А. Развитие педагогических идей в зарубежной школе и педагогике: монография. - М., 2016. - 312 с.
3. Бебенина Е.В. Общественно-профессиональная экспертиза качества образовательного процесса как основа для принятия управленческих решений // Ценности и смыслы. - 2011. - № 6 (14). - С. 85-107.
4. Жарковская Т.Г. Организация интегрированных уроков как способ реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - Т. 5. - № 3. - С. 25-28.
5. Коростелева А.А. Современная французская система образования: содержание и инновации в области гражданского образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2017. - № 4. - С. 72-81.
6. Коростелева А.А. Этические предпочтения учащихся в современной полиэтнической школе // В сб.: Отечественное образование. Том 4. Интеграция духовно-нравственного образования в различные дисциплины. - М.: Издат. Дом «Истоки», Институт содержания и методов обучения РАО, 2010. - 320 с. - С. 208-222.
7. Лоншакова В.В. Мультикультурное образование в России и Франции: сравнительный анализ //Гуманитарный вектор. - 2010. - № 2 (22). - С. 18-20.
8. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Изд. 3-е испр. и доп. - М.: Интеллект-Центр, 2005. - 424 с.
9. Орлова В.В. Управление школьным образованием во Франции // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 105-114.