Россия
Россия
Россия
В статье обобщен опыт организации, проведения и оценки итогов учебной и педагогической практики. Практика является инструментом промежуточной проверки готовности студентов к самостоятельной работе, позволяет студенту оценить свой уровень в достижении определенных компетенций и поставить перед собой задачи в работе над недостатками на пути к дальнейшему продвижению в образовательном процессе. Авторами статьи проведено социологическое исследование, целью которого был мониторинг оценки студентами степени сформированности компетенций в результате прохождения учебной практики на бакалавриате и педагогической практики в магистратуре. Результаты исследования, проведенного среди студентов, эффективности учебной и педагогической практики в приобретении компетенций и навыков научно-исследовательской и педагогической работы представлены в виде сравнительных таблиц и диаграмм. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются студенты во время прохождения практики. Такой мониторинг позволил выявить проблемные места организации практики, направления методического обеспечения помощи студентам, совершенствовать задания на практику.
мониторинг, высшее образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, учебная практика, педагогическая практика, бакалавриат, магистратура, социологическое исследование, экономическое образование.
1. Нуртдинова А.А., Долгова В.И. Организация «сквозной» практики студентов с постоянным присутствием в организациях-партнерах сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - С. 316.
2. Птицына Е.В., Останина С.А. Особенности организации педагогической практики студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода // Человеческий капитал. - 2017. - № 5 (101). - С. 63-67.
3. Ткач Л.Т., Гелло Т.А. Реализация системного подхода при отборе содержания практической подготовки в магистратуре // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2018. - № 1 (42). - С. 273-278.
4. Павлова Я.В, Сакович С.И. Организация педагогической практики в вузе // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3 (71). - С. 620-622.
5. Долгова В.И. Студенческий мониторинг качества образования // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 128.
6. Логинова Т.П., Титова Н.Г. Эффективность использования различных форм обучения при изучении курса экономической теории // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 2. - С. 21-24.