Мониторинг сформированности компетенций у студентов–экономистов в результате прохождения практики
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обобщен опыт организации, проведения и оценки итогов учебной и педагогической практики. Практика является инструментом промежуточной проверки готовности студентов к самостоятельной работе, позволяет студенту оценить свой уровень в достижении определенных компетенций и поставить перед собой задачи в работе над недостатками на пути к дальнейшему продвижению в образовательном процессе. Авторами статьи проведено социологическое исследование, целью которого был мониторинг оценки студентами степени сформированности компетенций в результате прохождения учебной практики на бакалавриате и педагогической практики в магистратуре. Результаты исследования, проведенного среди студентов, эффективности учебной и педагогической практики в приобретении компетенций и навыков научно-исследовательской и педагогической работы представлены в виде сравнительных таблиц и диаграмм. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются студенты во время прохождения практики. Такой мониторинг позволил выявить проблемные места организации практики, направления методического обеспечения помощи студентам, совершенствовать задания на практику.

Ключевые слова:
мониторинг, высшее образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, учебная практика, педагогическая практика, бакалавриат, магистратура, социологическое исследование, экономическое образование.
Список литературы

1. Нуртдинова А.А., Долгова В.И. Организация «сквозной» практики студентов с постоянным присутствием в организациях-партнерах сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 5. — С. 316.

2. Птицына Е.В., Останина С.А. Особенности организации педагогической практики студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода // Человеческий капитал. — 2017. — № 5 (101). — С. 63–67.

3. Ткач Л.Т., Гелло Т.А. Реализация системного подхода при отборе содержания практической подготовки в магистратуре // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2018. — № 1 (42). — С. 273–278.

4. Павлова Я.В, Сакович С.И. Организация педагогической практики в вузе // Современные научные исследования и инновации. — 2017. — № 3 (71). — С. 620–622.

5. Долгова В.И. Студенческий мониторинг качества образования // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 4. — С. 128.

6. Логинова Т.П., Титова Н.Г. Эффективность использования различных форм обучения при изучении курса экономической теории // Высшее образование сегодня. — 2019. — № 2. — С. 21–24.

Войти или Создать
* Забыли пароль?