Описывается математическая модель позволяющая оценить изменение фактической скорости движения автобуса при движении по перегону маршрута.
модель, коэффициента множественной корреляции, транспортный поток, пассажиропоток
Одной из проблем рационального функционирования пассажирского транспорта на маршрутах является то, что величина задержки транспортных средств не может быть заранее проанализирована и сопоставлена с характеристиками транспортных потоков, интенсивностью движения транспортных средств, объемами перевозок и характеристиками дорожных условий, которые влияют на процесс движения транспортного средства на пригородных дорогах [1]. Вследствие этого, при формировании маршрутной сети необходимо решать задачи по снижению затрат времени, связанных с ожиданием пассажиров маршрутных автобусов (разработка расписания) в условиях сложившейся маршрутной сети, с учетом факторов, которые влияют на формирования пассажиропотоков и факторов, влияющих на движение транспортных средств на маршрутах.
1. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок. - М.: Высшая школа, 1980. - 535 с.
2. Бабков В.Ф., Афанасьев М.Б., Васильев А.П. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. - М.: Транспорт, 1967. -227 с.
3. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. - К.: Вища школа, 1986. - 271 с.
4. Галушко В.Г. Вероятностно - статистические методы на автомобильном транспорте. - Киев, Вища школа,1976. - 232 с.