ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы произошли существенные изменения в обществе, которые выдвигают проблемы непрерывного профессионального образования на первый план, и особенно существенные изменения должны произойти в системе общего и среднего профессионального образования. В статье обоснована идея разработки теоретико-методологических оснований опережающей профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования, важность ее развития и реализации для инновационного социально-экономического развития регионов. Представлены цели и задачи исследования, описаны механизмы их реализации через создание Центров опережающей профессиональной подготовки; создание соответствующих условий, обеспечивающих целостность образовательно-производственного процесса, разработку и апробацию многоуровневых учебно-методических комплексов; использование инновационных технологий, различных форм взаимодействия, включая создание на базе ПОО образовательно-производственных кластеров. В качестве ведущих методов исследования использовались общенаучные, эмпирические, диалектические, исследовательские методы и подходы; конкретно-социологические методы: беседа, анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение; опытно-экспериментальный метод.

Ключевые слова:
опережающая профессиональная подготовка, среднее профессиональное образование, интеграция и взаимодействие, образовательно-производственный кластер.
Список литературы

1. Бибик В.Л., Пальянов М.П., Морозова М.В., Лысенко В.Г. Непрерывное техническое образование: опыт Германии и России //Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 6. - С. 36-40.

2. Жуков Г.Н., Пахомова Е.А. Стратегия опережающего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 60-63.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб., доп. - М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. - 336 с.

4. Иванова С.В., Пахомова Е.А., Пальянов М.П., Руднева Е.Л. Профессиональное образование и занятость молодежи - глобальная проблема XXI в. // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 43-51.

5. Касаткина Н.Э., Пахомова Е.А., Руднева Е.Л. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях регионального рынка труда как фактор устойчивой занятости // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 31. - С. 181-188.

6. Маслоу А. Мотивация и личность. - 3-е издание. - СПб. : Питер, 2016. - 400 с. - (Мастера психологии).

7. Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 11- 19.

8. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. - М., 2000.

9. Пальянов М.П., Николаев В.А., Масюков О.А., Янькин Д.В., Харина Н.В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях образовательно-технологического кластера // Профильная школа. - 2018. - Т. 6. - № 2. - С. 38-48.

10. Пальянов М.П., Певин М.А., Романченко М.К., Сырмолотов И.В., Холина Л.А., Харина Н.В. Инновационные педагогические технологии как основа опережающей подготовки в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 4 (24). - С. 84-91.

11. Пахомова Е.А., Пальянов М.П., Лысенко В.Г., Сергиенко Ю.П. Непрерывное профессиональное образование и занятость молодежи // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 5. - С. 49-54.

12. Синенко В.Я., Пальянов М.П., Шеховцова Д.Н., Масюков О.А., Закирзянов Т.Р. Многоуровневый учебно-методический комплекс как средство развития метапредметных компетенций // Сибирский учитель. - 2017. - № 6. - С. 78-86.

13. Теория и практика модернизации профессионального образования России и США : международная коллективная монография / Смирнов И.П. [и др.] / Под ред. Е.В. Ткаченко и И.П. Смирнова. - Томск ; Кемерово ; Новосибирск, 2012.

14. Palyanov M. Modern Professional Education in the Global Sociaty: Comparative Study / Procedia - Social and Behaviorul Sciences 206 (2015) 464-468. (в соавторстве с O. Loyko, S. Druga, О Park).

15. Palyanov M.P. Theoretical and methodological basis of advanced professional training for specialists engaged in secondary vocational education // Modern Journal of Language Teaching Methods Vol.8. Issue 5, May 2018. P. 243-262. ISSN: 2251-6204 (размещение в SCOPUS) (В соавторстве с Mavrina Irina A., Milinis Olga A., Churekova Tatyana M., Kharina Natalia V., Demchenko Anna R.).

Войти или Создать
* Забыли пароль?