ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
На основе исследования К. Барта «Ранняя диагностика отстающих в учёбе в дошкольном и младшем школьном возрасте» с привлечением аналогичных по тематике работ других немецких специалистов различного профиля в статье анализируются причины неуспеваемости, второгодничества, трудностей обучения и адаптации детей к школе в Германии. Особое внимание уделено методологии изучения этого явления и подходам к его устранению. Акцентируется актуальность проблемы неуспеваемости школьников не только применительно к образовательной системе Германии, но и других стран, в том числе России. Приведены комментарии экспертов в области интернациональных сравнительных исследований успеваемости учащихся.
дети дошкольного и младшего школьного возраста; развитие; возрастные особенности; адаптация к школе; диагностика, тестирование и отсев; неуспеваемость; второгодничество; детский сад; начальная школа; педагогическая концепция.
1. Barth K. Lernschwaechen frueh erkennen im Vorschul- und Grundschulalter». Muenchen, Basel. 4. Auflage. 1997. 207 S.
2. Gaddes W. Lernstourungen und Hirnfunktionen. Eine neurophychologische Betrachtung. Heidelberg / New York. 1991.
3. Jansen H. Eignen sich vorschulische oder schulische Erhebungszeitpunkte besser zur Vorhersage von Lese- Rechtschreibschwirichkeiten. Bielefeld. 1994.
4. Kern A. Sitzenbleibend und Schulreife. Herder, Freiburg. 1951.
5. Krapp A., Mangel H. Einschulungsdiagnostik. Belz, Weincheim, 1997.
6. Mader J. Schulkindergarten und Zuruckstellung. Muenchen, 1989.
7. Nickel H. Das Problem der Einschulung aus oekologisch-systematischer Perspektive // Psychologie in Erziehung und Unterricht. 1990. № 3. S. 217-228.
8. Tietze W., Rossbach H.G. DFC Projekt: Integration und Segregation in der Primarstufe. Muenchen, 1993.