В статье обоснована необходимость разработки устройства для ускоренной настройки и регулировки регулятора топливных насосов, описана работа по настройке регулятора на стенде с использование топливного расходомера.
регулятор топливного насоса, номинальная подача топлива, настройка топливной аппаратуры
Значительную долю отказов топливных насосов составляют отказы, связанные с отклонением от нормы такого параметра, как начало действия регулятора, и с неисправной установкой корректора в корпусе насоса. Такие отклонения влияют на величину минимально устойчивой частоты вращения двигателя. В результате различных субъективных факторов, таких как усталость от выполнения многократных и монотонных операций по «улавливанию» нужного предела при настройке номинальной подачи топлива, величина этой подачи (при вывернутом корректоре) зачастую устанавливается выше номинальной. На неточность установки этой величины влияют и такие факторы, как колебания частоты вращения вала топливного стенда из-за ослабления ремней вариатора, а также износ резьбы регулировочного винта подачи топлива и резьбы в корпусе регулятора. Требуемое значение номинальной подачи в этих условиях в некоторых исследованных случаях достигалось большей величиной вворачивания корректора в корпус регулятора. Но в этом случае чувствительность регулятора резко уменьшалась. В ряде других случаев подача топлива при вывернутом корректоре устанавливалась ниже номинальной величины, вследствие чего при номинальной частоте вращения трудно определить точно положение корректора относительно рычага регулятора.