ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная проблема организации процесса оценивания степени сформированности у младших школьников универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Представлена технология оценивания, раскрыты методы, формы и средства, позволяющие конкретизировать и упорядочить процедуру оценивания; включать младших школьников в оценочную деятельность; обеспечивать информативность, необходимую для эффективного управления системой образования.

Ключевые слова:
младшие школьники; познавательные универсальные учебные действия; степень сформированности; организация процедуры оценивания; технология оценивания; методы, формы и средства оценивания.
Текст

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) представляется необходимым включение новых компонентов системы оценки, обеспечивающих возможность выявления уровня достижения младшими школьниками установленных требований. В частности, актуальными являются проверка сформированности универсальных учебных действий (УУД), определение уровня овладения младшим школьником специфической для каждой изучаемой предметной области деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания [6]. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися. Основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение ими предметных и метапредметных результатов. При этом современная система оценки образовательных результатов учащихся начальной школы должна предоставлять возможность поддерживать и стимулировать младших школьников; включать их в оценочную деятельность; обеспечивать обратную связь и информативность, необходимую для эффективного управления системой образования [6]. 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ И ИХ ОЦЕНКА


ФГОС НОО нового поколения определяет значимость и необходимость формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий, определяющих способы познания ими окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска и исследования, а также овладение совокупностью операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [1–2]. Таким образом, начальная школа должна предоставить учащимся возможность научиться:
•• изобретать, проводить исследования;
•• понимать и осваивать новое;
•• выражать собственную точку зрения, формулируя свободное высказывание;
•• принимать решения и осуществлять поиск необходимой для этого информации.

Список литературы

1. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий: методическое пособие. - М.: Просвещение : Учебная литература, 2018. - 110 с.

2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - М.: Издатель Рассказов А.И., 2014. - 330 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2015. - 151 с.

4. Концепция общероссийской системы оценки качества образования / под ред. А.Н. Лейбовича. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006. - 25 с.

5. Кузнецова М.И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников: пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 432 с.

6. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 215 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?