ЦИФРОВАЯ ШКОЛА: Я УЧУСЬ ИЛИ МЕНЯ УЧАТ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Реализация новых целей, поставленных федеральными государственными образовательными стандартами, требует от педагога использования адекватных этим ожиданиям средств (методов, инструментов), активного освоения и включения в свою профессиональную деятельность новых образовательных технологий, реализации деятельностных моделей организации учебного процесса. В статье рассматривается трансформация современного образовательного процесса, роль цифровизации в достижении требуемых современным обществом образовательных результатов.

Ключевые слова:
цифровая образовательная среда, цифровизация образования, современные методологические подходы.
Текст

Создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, — одна из приоритетных задач развития сферы образования, определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». О необходимости усовершенствования механизмов обмена знаниями, развития российского цифрового образовательного пространства, использования и развития различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, применения их при реализации образовательных программ для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан говорится и в других стратегических государственных документах: национальный проект «Образование», утвержденный Правительственной комиссией, протокол от 05.09.2018 № 3; приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 9 и др. Зачем нужна цифровизация образования и что цифровизация может дать образованию? Нужна ли действительно цифровизация школы или это очередное увлечение технологическими новинками? Ведь самая первая пишущая машина появилась в 1714 г. благодаря английскому изобретателю Генри Миллу. Вряд ли использование компьютера для набора текста, пусть и украшенного картинками, иными словами, применение технологии, которой более трехсот лет, можно отнести к инновационным решениям. Почему же цифровизация образовательного процесса сегодня стала насущной необходимостью для каждой школы? Продолжали же мы писать ручками в тетрадях последние 300 лет, несмотря на появление пишущей машинки. Возможно ли считать, что кардинально изменился сам образовательный процесс?

Список литературы

1. Арроусмит-Янг Б. Женщина, которая изменила свой мозг. https://barbaraarrowsmithyoung.com/woman-who-changed-her-brain/.

2. Арроусмит-Янг Б. Женщина, которая изменила свой мозг: в TEDxToronto. https://www.youtube.com/watch?v=o0td5aw1KXA.

3. Fullan, M. & Langworthy M. A Rich Seam: How New Pedagogies Find Deep Learning, London: Pearson. 2014.

4. Siemens G. Connectivism: А Leaгning Theory for the Digital Agе. 2004. Available. http://www.elearnspace.org/Articles/connectivism.htm.

5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996. - URL: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf.

6. Педагогическое наследие / сост.: В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1988. - 416 с.

7. Власенко В.А., Петрова О.Г. Учение - это жизнь // Интернет и образование. - 2010. - № 23. - URL: http://www.openclass.ru/node/148446.

8. Available at: http://www.openclass.ru/node/148446.

Войти или Создать
* Забыли пароль?