DIGITAL SCHOOL: AM I LEARNING OR BEING TAUGHT?
Abstract and keywords
Abstract (English):
Turning to reality the new goals set by the federal state educational standards requires using means (methods or instruments) adequate to the relevant anticipations by the teacher as well as the active assimilation and inclusion of the new educational technologies into his/her professional activities and implementation of activity-based models for arranging the teaching and learning process. The article addresses the transformation of the modern educational process and the role of digitalization in achieving the educational results in line with the modern society’s requirements.

Keywords:
digital educational environment, digitalization of education, modern methodical approaches.
Text

Создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, — одна из приоритетных задач развития сферы образования, определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». О необходимости усовершенствования механизмов обмена знаниями, развития российского цифрового образовательного пространства, использования и развития различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, применения их при реализации образовательных программ для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан говорится и в других стратегических государственных документах: национальный проект «Образование», утвержденный Правительственной комиссией, протокол от 05.09.2018 № 3; приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 9 и др. Зачем нужна цифровизация образования и что цифровизация может дать образованию? Нужна ли действительно цифровизация школы или это очередное увлечение технологическими новинками? Ведь самая первая пишущая машина появилась в 1714 г. благодаря английскому изобретателю Генри Миллу. Вряд ли использование компьютера для набора текста, пусть и украшенного картинками, иными словами, применение технологии, которой более трехсот лет, можно отнести к инновационным решениям. Почему же цифровизация образовательного процесса сегодня стала насущной необходимостью для каждой школы? Продолжали же мы писать ручками в тетрадях последние 300 лет, несмотря на появление пишущей машинки. Возможно ли считать, что кардинально изменился сам образовательный процесс?

References

1. Arrousmit-Yang B. Zhenshchina, kotoraya izmenila svoy mozg [A woman who changed her brain]. Available at: https://barbaraarrowsmithyoung.com/woman-whochanged-her-brain/.

2. Arrousmit-Yang Barbara. Zhenshchina, kotoraya izmenila svoy mozg: v TEDxToronto [A woman who has changed her brain: in TEDxToronto]. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=o0td5aw1KXA.

3. Fullan, M. & Langworthy, M. A Rich Seam: How New Pedagogies Find Deep Learning, London: Pearson. 2014.

4. Siemens G. Connectivism: A Leagning Theory for the Digital Age. 2004. Available. http://www.elearnspace.org/Articles/connectivism.htm.

5. Delor, Zh. Obrazovanie: sokrytoe sokrovishche. UNESCO [Education: hidden treasure. UNESCO]. 1996. Available at: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf.

6. Pedagogicheskoe nasledie [Pedagogical heritage]. Moscow, Pedagogika Publ., 1988. 416 p.

7. Vlasenko V.A., Petrova O.G. Uchenie - eto zhizn’ [Teaching is life]. Internet i obrazovanie [Internet and education]. 2010, I. 23.

8. Available at: http://www.openclass.ru/node/148446.

Login or Create
* Forgot password?