Формирование ситуации успеха как метод повышения качества подготовки студентов среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обозначены основные приоритеты развития системы среднего профессионального образования регионов Сибирского федерального округа. Исследуются критерии, оказывающие влияние на повышение качества подготовки студентов среднего профессионального образования (СПО) в соответствии с международными стандартами, осуществляется попытка получения объективной оценки качества подготовки кадров, предпринимаемая профессиональными образовательными организациями путем проведения детального мониторинга.

Ключевые слова:
профессиональное образование, приоритетные направления, профессиональные стандарты, международные стандарты WorldSkills.
Текст

Изменения, происходящие в среднем профессиональном образовании, наглядно показывают тесную взаимосвязь с повсеместно наблюдаемым процессом внедрения международных образовательных стандартов, учитывающих требования, предъявляемые профессиональными стандартами и международными стандартами WorldSkills WSI/WSR. Сегодня это одно из основных требований, предъявляемых работодателем к качеству подготовки будущего специалиста образовательным учреждением среднего профессионального образования. Перед профессиональными образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача: реализовать комплексную программу, направленную на развитие среднего профессионального образования в 2018–2023 гг., в соответствии с мировыми стандартами. Приоритетными в данной программе являются задачи обновления содержания образовательных программ, внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, соответствующих мировому уровню (подготовка выпускников в соответствии с требованиями экономики по топ-50). Образовательным учреждениям необходимо направить усилия на создание мощного кадрового резерва высококлассных специалистов, востребованных экономикой региона, с одновременным обеспечением возможности для максимально большого числа обучающихся в получении необходимых в будущем практических навыков и знаний по выбранной профессии. Исследования, направленные на обеспечение повышения качества подготовки студентов СПО в соответствии с международными стандартами, позволяют определить тенденции роста числа ОУ, осуществляющих подготовку по востребованным программам. Доля профессиональных образовательных организаций Сибирского федерального округа, в которых осуществляется подготовка кадров по топ-50 по состоянию на 1 сентября 2018 г., представлена в табл. 1.

Список литературы

1. Доклад Минобрнауки РФ «О результатах Мониторинга качества подготовки кадров в Российской Федерации» (Москва, 2016) [Электронный ресурс]. - URL : http://fgosvo.ru/news/3/2159 (дата обращения 15.09.2018).

2. Приказ министерства образования и науки Алтайского края от 20.01.2017 № 139 «Об утверждении плана мероприятий «Дорожной карты» по реализации приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») [Электронный ресурс]. - URL : http://docs.cntd.ru/document/450296255 (дата обращения 15.09.2018).

3. Проект системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров на 2016 г. [Электронный ресурс]. - URL : https://docplayer.ru/32118068-Proekt-sistemy-kriteriev-i-pokazateleymonitoringa-kachestva-podgotovki-kadrov-2016-goda.html (дата обращения: 15.09.2018).

4. Романченко М.К. Анализ деятельности ресурсных центров, созданных на базе образовательных учреждений // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 88-94.

5. Романченко М.К. Опыт создания многофункционального центра прикладных квалификаций на базе колледжа // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 10. - С. 49-51.

6. Романченко М.К. Опережающая подготовка кадров в СПО и ДПО // Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты : материалы 22-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2016. - С. 18-19.

Войти или Создать
* Забыли пароль?