THE FORMATION OF A SITUATION OF SUCCESS AS A METHOD OF IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING OF STUDENTS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN ACCORDANCE WITH INTERNATIONAL STANDARDS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article outlines the main priorities for the development of secondary vocational education in the regions of the Siberian Federal district. The author investigates the criteria infl uencing the improvement of the quality of training of students of secondary vocational education (SVE), in accordance with international standards, attempts to obtain an objective assessment of the quality of training carried out by professional educational organizations through detailed monitoring.

Keywords:
professional education, priority areas, professional standards, international standards WorldSkills.
Text

Изменения, происходящие в среднем профессиональном образовании, наглядно показывают тесную взаимосвязь с повсеместно наблюдаемым процессом внедрения международных образовательных стандартов, учитывающих требования, предъявляемые профессиональными стандартами и международными стандартами WorldSkills WSI/WSR. Сегодня это одно из основных требований, предъявляемых работодателем к качеству подготовки будущего специалиста образовательным учреждением среднего профессионального образования. Перед профессиональными образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача: реализовать комплексную программу, направленную на развитие среднего профессионального образования в 2018–2023 гг., в соответствии с мировыми стандартами. Приоритетными в данной программе являются задачи обновления содержания образовательных программ, внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, соответствующих мировому уровню (подготовка выпускников в соответствии с требованиями экономики по топ-50). Образовательным учреждениям необходимо направить усилия на создание мощного кадрового резерва высококлассных специалистов, востребованных экономикой региона, с одновременным обеспечением возможности для максимально большого числа обучающихся в получении необходимых в будущем практических навыков и знаний по выбранной профессии. Исследования, направленные на обеспечение повышения качества подготовки студентов СПО в соответствии с международными стандартами, позволяют определить тенденции роста числа ОУ, осуществляющих подготовку по востребованным программам. Доля профессиональных образовательных организаций Сибирского федерального округа, в которых осуществляется подготовка кадров по топ-50 по состоянию на 1 сентября 2018 г., представлена в табл. 1.

References

1. Doklad Minobrnauki RF «O rezul’tatah Monitoringa kachestva podgotovki kadrov v Rossijskoj Federatsii» (Moskva, 2016) [Report of the Ministry of education and science “on the results Of monitoring the quality of training in the Russian Federation” (Moscow, 2016)]. Available at: http://fgosvo.ru/news/3/2159 (Accessed 15 September 2018).

2. Prikaz ministerstva obrazovanija i nauki Altajskogo kraja ot 20.01.2017 N 139 «Ob utverzhdenii plana meroprijatij «Dorozhnoj karty» po realizatsii prioritetnogo proekta «Obrazovanie» po napravleniju «Podgotovka vysokokvalifitsirovannyh spetsialistov i rabochih kadrov s uchetom sovremennyh standartov i peredovyh tehnologij» («Rabochie kadry dlja peredovyh tehnologij») [Order of the Ministry of education and science of the Altai territory of 20.01.2017 № 139 “on approval of the action plan “Road map” for the implementation of the priority project “Education” in the direction of “Training of highly qualifi ed specialists and workers taking into account modern standards and advanced technologies” (“Workers for advanced technologies”)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/450296255 (Accessed 15 September 2018).

3. Proekt sistemy kriteriev i pokazatelej monitoringa kachestva podgotovki kadrov 2016 g. [Draft system of criteria and indicators for monitoring the quality of training for 2016]. Available at: https://docplayer.ru/32118068-Proekt-sistemy-kriteriev-i-pokazateleymonitoringa-kachestva-podgotovki-kadrov-2016-goda.html (Accessed 15 September 2018).

4. Romanchenko M.K. Analiz dejatel’nosti resursnyh tsentrov, sozdannyh na baze obrazovatel’nyh uchrezhdenij [Analysis of activity of the resource centers created on the basis of educational institutions]. Mir obrazovanija - obrazovanie v mire [World of educationeducation in the world]. 2016, I. 4 (64), pp. 88-94.

5. Romanchenko M.K. Opyt sozdanij a mnogofunktsional’nogo tsentra prikladnyh kvalifi katsij na baze kolledzha [Experience of creation of the multipurpose center of applied qualifi cations on the basis of College]. Professional’noe obrazovanie. Stolitsa [Vocational education. Capital]. 2016, I. 10, pp. 49-51.

6. Romanchenko M.K. Operezhajuschaja podgotovka kadrov v SPO i DPO [Advanced training in VE and EE]. Rol’ nauki v razvitii sotsiuma: teoreticheskie i prakticheskie aspekty: materialy 22-j Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferentsii [Role of science in the development of society: theoretical and practical aspects: materials of the 22nd International scientifi c-practical conference]. Ekaterinburg, 2016. pp. 18-19.

Login or Create
* Forgot password?