ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена актуальность введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, перечислены основные характеристики стандарта нового поколения: акценты в образовании; личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия) и предметные результаты. Сделана попытка проанализировать недостатки старого формата образования и преимущества стандарта второго поколения, а также перечислены проблемы внедрения данного стандарта в основную школу и возможные пути их решения. Проблемы и пути их решения выявлены с помощью метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления. Информация для настоящей статьи собрана в процессе взаимодействия с образовательными организациями города, другими образовательными и научными учреждениями, на конференциях по данной тематике, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций, в ходе встреч городских профессиональных объединений педагогов и специалистов и др.

Ключевые слова:
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, планируемые результаты, основная школа, школьник, учитель и др.
Текст

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 г. начата разработка стандарта общего образования второго поколения, который впоследствии получил название «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования».

Как утверждают авторы стандарта, он является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. Однако в процессе введения и реализации ФГОС основного общего образования у практикующих учителей и администрации образовательной организации возникла масса нерешенных вопросов, проблем и идей по их решению.

В данной статье представлена попытка ответить на часто задаваемые вопросы работников системы образования, описать возникшие проблемы по введению ФГОС в практику основной школы и пути решения данных проблем.

Прежде чем перейти к описанию проблем введения ФГОС, необходимо кратко представить основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Идея, положенная в основу стандарта нового поколения, заключается в следующем: «От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда» [2].

Мысль, представленная в стандарте, весьма актуальна. Традиционное образование во многом было нацелено на формирование предметных знаний, умений и навыков. Выпускники школ

Список литературы

1. Ниматулаев М.Н. Подготовка будущих учителей Федеральный государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Войти или Создать
* Забыли пароль?