FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF GENERAL EDUCATION: PROBLEMS AND THEIR SOLUTION
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article the urgency of introduction of the Federal state educational standard (GEF) basic General education, are the main characteristics of this new generation standard: the emphasis in education; inter-personal, meta (cognitive, communicative, regulatory universal learning activities) and substantive results. An attempt is made to analyze the shortcomings of the old format of education and the benefits of the standard of the second generation, and also lists the problems of implementation of this standard in basic school and possible ways of their solution. Problems and ways of their solution identified by the method Edward de Bono´s "Six thinking hats. Information for this article are collected in the process of cooperation with educational institutions of the city, other educational and research institutions, conferences on the subject, at courses of improvement of qualification and professional retraining of teaching staff and heads of educational institutions, during the meetings urban professional associations of teachers and specialists, and other

Keywords:
Key words: Federal state educational standard, expected results, primary school, student, teacher, etc.
Text

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 г. начата разработка стандарта общего образования второго поколения, который впоследствии получил название «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования».

Как утверждают авторы стандарта, он является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. Однако в процессе введения и реализации ФГОС основного общего образования у практикующих учителей и администрации образовательной организации возникла масса нерешенных вопросов, проблем и идей по их решению.

В данной статье представлена попытка ответить на часто задаваемые вопросы работников системы образования, описать возникшие проблемы по введению ФГОС в практику основной школы и пути решения данных проблем.

Прежде чем перейти к описанию проблем введения ФГОС, необходимо кратко представить основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Идея, положенная в основу стандарта нового поколения, заключается в следующем: «От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда» [2].

Мысль, представленная в стандарте, весьма актуальна. Традиционное образование во многом было нацелено на формирование предметных знаний, умений и навыков. Выпускники школ

References

1. Nimatulaev M.N. Podgotovka budushchikh uchiteley Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

2. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart osnovnogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 17 dekabrya 2010 g. № 1897.

Login or Create
* Forgot password?