ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА УРОКАХ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье даются советы учителю по использованию творческих заданий в процессе работы с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства, литературного чтения, музыки и окружающего мира. Показано, как при планировании уроков можно учитывать специфику содержания учебного предмета для конструирования творческих заданий на основе интеграции содержания изучаемых тем.

Ключевые слова:
младший школьник; учебные предметы эстетического цикла: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка; уроки окружающего мира; интеграция содержания изучаемых тем; планирование уроков; творческое задание.
Текст

Учебные предметы эстетического цикла – литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, а также уроки окружающего мира создают особые условия для творческого развития младших школьников. Даже самые простые задания могут ставить ученика в ситуацию поиска творческого решения.


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ
РАЗНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Рассмотрим примеры творческого подхода учителя начальных классов к планированию уроков на основе интеграции содержания изучаемых тем. Варианты объединения содержания разных предметов эстетического цикла, а также окружающего мира могут быть, например, следующими: На уроке изобразительного искусства при изучении темы «Смешивание красок» учащиеся знакомятся с тремя основными цветами: красный, желтый, синий. При смешивании синего и желтого цвета они получают зеленый. Затем учитель предлагает младшим школьникам попробовать получить фиолетовый или оранжевый цвет, выяснив, что произойдет, если смешать красную и желтую краски. Оказывается, получится цвет, о котором поется в известной песенке «Оранжевое небо» (композитор – К. Певзнер, стихи – А. Арканов). Проведенные опыты со смешением красок подводят детей к пониманию основных цветов, а также тех, которые получаются путем смешения красок. Дети решают творческую задачу, отвечая на вопросы: – Где в природе можно встретить тот или иной цвет? – При изображении каких объектов можно его использовать? Учащиеся вспоминают, что лиловый цвет, к примеру, в природе встречается довольно часто: это и растения, и грибы, и море в вечернее время, и грозовое небо…

Список литературы

1. Городецкая Ю. Интегрированные занятия гуманитарно-эстетического цикла: методика, содержание, рекомендации. - М.: Palmarium, 2016. - 56 с.

2. Дирксен Джули. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Джули Дирксен: - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 75 с.

3. Кемельбекова Г.А. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Международной научной конференции. - Краснодар: Новация, 2016. - С. 6-9.

4. Функциональная грамотность младшего школьника: дидактическое сопровождение: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М.: Российский учебник, 2018. - 468 с.

5. Шарипова Р.Д. Содержание навыков функциональной грамотности младших школьников в курсе литературного чтения // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2. - С. 8-16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?