ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХКАЧЕСТВ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗЛИЧНЫХСЕЗОННЫХ УСЛОВИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для современных условий ведения лесозаготовительной деятельности традиционное повышение транспортно-эксплуатационных показателей лесовозных автомобильных дорог за счет реконструкции, проведения капитального ремонта или осуществления нового строительства становятся практически нереализуемыми. Особенно сильно это отразилось при реализации инвестиционных проектов лесоперерабатывающих производств на территории Свердловской области. В представленной работе был проведен анализ существующих и перспективных схем движения древесного сырья в зависимости от расположения предприятий и существующей дорожной сети. Были исследованы конструктивные особенности дорожных одежд на предполагаемых схемах перевозки древесины, а также структура лесовозной сети. Рассмотрено влияние сезонности на физико-механические характеристики дорожных конструкций. Установлено, что повышение несущей способности асфальтобетонных покрытий и увеличение прочностных показателей грунтов земляного полотна возможно лишь в зимний период года. На основе полученных данных разработаны рекомендации по повышению транспортно-эксплуатационных показателей лесовозных автомобильных дорог применительно к Свердловской области. Были проведены исследования по изучению формирования уплотненного слоя снежного покрова на покрытиях лесовозных автомобильных дорог. Было показано, что на плотность уплотненного снежного покрова влияет интенсивность движения автопоездов, состав транспортного потока и несущая способность дорожных одежд. Установлено, что для нахождения предельных значений толщины уплотненного слоя на покрытии необходимо учитывать износ и испарение снежного покрова в каждые последующие месяцы зимнего периода. Были разработаны рекомендации по оценке значений предельной глубины колеи на покрытии для различных дорожно-климатических подзон Свердловской области. В результате проведенных исследований установлено, что эксплуатация лесовозных автомобильных дорог в уплотненном снежном покрове на покрытии может рассматриваться как повышение их транспортно-эксплуатационных качеств в течении зимнего периода. Представленные исследования позволяют обеспечить увеличение допустимой массы до 55 тонн для транспортных средств, перевозящих древесину

Ключевые слова:
: лесовозные автомобильные дороги, снег, уплотненный снежный покров, допустимая масса транспортных средств
Список литературы

1. Васильев, А. П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения [Текст] / А. П. Васильев, В. М. Сиденко ; под ред. А. П. Васильева. - М. : Транспорт, 1990. - 230 с.

2. ВСН 137-89. Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибирии северо-востока СССР [Текст] : введ. 1990.01.01. - М. : Транспорт, 1991. - 157 с.

3. Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mintrans.ru/documents/8/2911.

4. Кручинин, И. Н. Нормирование основных транспортно-эксплуатационных качеств зимних лесовозных автомобильных дорог [Текст] / И. Н. Кручинин, О. Н. Бурмистрова // Лесотехнический журнал. - 2017. - № 4 (28). - С. 134-140.

5. Кручинин, И. Н. Повышение транспортно-эксплуатационных качеств щебеночных оснований и покрытий лесовозных автомобильных дорог [Текст] / И. Н. Кручинин, С. И. Сушков // Строительные и дорожные машины. - 2016. - № 6. - С. 36-38.

6. ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» [Электронный ресурс] : утв. распоряжением Минтранса России от 03.10.2002 № ИС-840-р ОДН от 03.10.2002 N 218.0.006-2002. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200030728.

7. Постановление правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 12 г. Москва «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157312/.

8. Рыбьев, И. А. Строительное материаловедение [Текст] / И. А. Рыбьев. - М. : Высш. шк., 2004. - 569 с.

9. Смирнов, М. Ю. Повышение эффективности вывозки лесоматериалов автопоездами [Текст] : науч. издание / М. Ю. Смирнов. - Йошкар-Ола, 2003. - 280 с.

10. Углова Е. В. Усталостная долговечность эксплуатируемых асфальтобетонных покрытий [Текст] / Е. В. Углова, С. К. Илиополов, М. Г. Селезнев. - Ростов н/Д., 2009. - 244 c.

11. Cavalli, R. Influence of characteristics and extension of a forest road network on the supply cost of forest woodchips [Text] / R. Cavalli, S. Grigolato // Journal of Forest Research. - 2010. - Vol. 15. - nо. 3. - pp. 202-209.

12. Keenan, P. Modelling vehicle routing in GIS [Text] / P. Keenan // Operational Research. - 2008. - Vol. 8, nо. 3. - pp. 201-218.

13. Özgan, E. Multi-faceted investigation and modeling of compaction parameters for road construction [Electronic recourse] / E. Özgan, S.Serin, İ.Vural // Journal of Terramechanics. - August2015. - Vol. 41. - Issue 4. - Available at: http://dx.doi.org/10.1016/ j.jterra.2015.02.005.

14. Guidance on the construction and operation of the winter roads [Text] / S. Proskin [et al.]. - Transport Association of Canada, 2011.


Войти или Создать
* Забыли пароль?