Ростов-на-Дону, Россия
Россия
Россия
В статье рассматриваются вопросы устойчивости бизнеса в высококонкурентной рыночной среде. Во многом устойчивость компании обеспечивается гармоничным ее взаимодействием с другими работающими на рыночной площадке игроками. Прочные связи взаимодействия формируются активностью персонала компании, управление которым, в свою очередь, осуществляется на основе обоснованных стратегий, продуманных тактик и решения на высоком качественном уровне комплекса оперативных задач. Сегодня, с одной стороны, концепция маркетинга взаимодействия признана весьма актуальной и действенной, с другой, реализация принципов данной концепции невозможна без вовлеченного персонала. Поэтому предлагается рассматривать проблематику применения в бизнес-практике актуальной рыночной концепции и вопросы управления персоналом в едином исследовательском поле. В работе отмечается, что концепцию маркетинга взаимодействия правомерно использовать при гармонизации рыночной деятельности и формировании отношений между компанией и потребителями, компанией и партнерами, компанией и конкурентами, важное место занимает внутрикорпоративное взаимодействие, а также взаимодействие с другими заинтересованными сторонами. Следуя данной логике, в качестве научной новизны определены ключевые направления в управлении персоналом для укрепления рыночной устойчивости посредством реализации концепции маркетинга взаимодействия.
управление персоналом, маркетинг, коммуникации, менеджмент, бизнес, профессиональное развитие, результативность работы персонала, обратная связь.
Актуальность темы исследования. Проблемное поле гармоничного взаимодействия рыночных субъектов связано с деятельностью персонала, работающего в компаниях, реализующего свои функциональные обязанности, действующего от имени этих субъектов и представляющего их интересы. Начиная со стратегического уровня, в рамках которого принимает решения управленческий персонал, переходя к реализуемым тактикам ведения бизнеса и заканчивая активностью персонала, выполняющего операционные задачи на местах, все это требует качественной проработки и обоснованной реализации на практике. С этим и связана актуальность темы данной статьи. Проблема бизнеса относительно качества и результативности выполнения трудовых функций по обеспечению коммуникаций предприятия с потребителями через персональные коммуникации рассмотрена нами ранее [6]. Рассмотрены также некоторые проблемы управления персоналом и роль интеллектуального капитала в развитии экономики [5; 7]. В данной же работе рассматривается практико-ориентированная проблематика, связанная с гармоничным рыночным взаимодействием, которое обеспечивает устойчивые позиции вовлеченных компаний. Цель статьи состоит в исследовании проблематики ответственности персонала бизнес-структур за выстраивание гармоничных взаимодействий хозяйствующих субъектов современного рынка. Научная новизна работы состоит в определении ключевых направлений управления персоналом для укрепления рыночной устойчивости посредством реализации концепции маркетинга взаимодействия. Степень научной разработанности. С научной разработкой и обоснованием концепции маркетинга взаимодействия связаны имена таких ученых, как
Ф. Уэбстер, Л. Берри, Л. Вундерман и др. [8; 10; 11]. В призме исследуемой проблематики важно сказать об обоснованной теории стейкхолдеров, базирующейся на учете интересов заинтересованных сторон, что важно для гармоничного хозяйствования игроков рынка. Следует отметить, что математическое обоснование оптимальным стратегиям дает теория игр. «В настоящее время теория игр в своих приложениях активно применяется в тех случаях, когда требуется моделирование ситуаций, связанных с расчетом поведения отдельных индивидов, изучение возможностей их коопераций, а также оценка потенциального выигрыша или проигрыша в зависимости от применяемой стратегии» [1, c. 99]. Важно сказать, что для достижения стратегических целевых установок бизнеса одним из ключевых ресурсов является персонал. Ведь непосредственно осуществление гармоничного взаимодействия реализуется через выстраивание связей персоналом, выступающим от лица компаний-субъектов рынка. Рассмотрим эту сторону данного вопроса более детально.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рыночная устойчивость обеспечивается гармоничным взаимодействием между работающими на рыночной площадке игроками. Прочные связи формируются посредством активности персонала компании, управление которым осуществляется на основе обоснованных стратегий, продуманных тактик и решения на высоком качественном уровне комплекса оперативных задач. В современных условиях, с одной стороны, концепция маркетинга взаимодействия признана весьма актуальной и действенной. С другой стороны, реализация принципов концепции маркетинга взаимодействия без вовлеченного персонала невозможна. Этим обусловлена необходимость рассмотрения вопросов актуальной рыночной концепции и управления персоналом в едином исследовательском поле.
1. Заводских А.А. Теория игр в маркетинговых стратегиях [Текст] / А.А. Заводских, А.В. Захаркина // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 6. - С. 99.
2. Коробкова Н.А. Эволюционный взгляд на концепцию маркетинга взаимодействия [Текст] / Н.А. Коробкова // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2018. - № 1. - С. 105-112.
3. Ларкина Н.Г. Технологии маркетинга взаимодействия: направления использования в деятельности предпринимательских структур на региональных высококонкурентных рынках [Текст]: монография / Н.Г. Ларкина, Н.П. Кетова. - Ростов н/Д, 2013.
4. Николаев Н.А. Методический подход к оценке соответствия уровня реализации функций управления персоналом целям развития предприятия [Текст] / Н.А. Николаев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия «Экономика». - 2016. - № 4. - С. 79-88.
5. Сапрыкина Н.В. Проблемы управления персоналом в условиях инновационного развития предприятия АПК [Текст] / Н.В. Сапрыкина, Т.И. Шароватова // В сб. «Новая модель экономического роста: научно-теоретические проблемы и механизм реализации»: материалы Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 223-226.
6. Сергиенко Е.С. Управление персоналом и эффективное маркетинговое взаимодействие с потребителями: исследование проблем [Текст] / Е.С. Сергиенко, Н.П. Кетова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - Т. 7. - № 5.
7. Ульянов А.К. Влияние человеческого и интеллектуального капитала на инновационное развитие экономики [Текст] / А.К. Ульянов, Л.А. Чернобродова // В сб. «Экономика и право: теоретические и практические проблемы современности»: материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московская академия экономики и права», Рязанский филиал. - 2016. - С. 244-247.
8. Baker M.J. Writing a literature review // The Marketing Review. №1, 2000. Р. 219-247; Buttle F.B. Relationship Marketing // Theory and Practice. London: Paul Chapman, 1996.
9. Object Management Group. Essence - Kernel and Language for Software Engineering Methods, Version 1.0, Beta 2. 2014.
10. Varey R.J. Relationship Marketing: Dialogue and Networks in the e-Commerce Era. Chichester: John Wiley and Sons, 2002.
11. Webster F.E., Jr. The changing role of marketing in corporation // Journal of Marketing, № 56 (4), 1992. Р. 1-17.