Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Успех во всех областях управления бизнесом зависит от разработки конкретных задач, но некоторые менеджеры малого бизнеса проявляют себя лучше в роли администраторов, коммерсантов или изобретателей, нежели лидеров. Отличает лидерство от менеджмента в малом бизнесе то, что, чтобы руководить другими, лидер должен меньше полагаться на власть, а больше на авторитет. В деловых отношениях авторитет обычно берет начало из ряда источников: харизмы, природных качеств, традиции, роли, функции, статуса и пр. В процессе анализа лидерства в малом бизнесе следует учитывать не только лидера, группу, задачу и ситуацию, но и то, что изменение любого из этих факторов повлияет на все другие. Умелые лидеры учитывают индивидуальные потребности в группе и требования, предъявляемые к выполнению задач.

Ключевые слова:
лидер, стиль лидерства, бизнес, власть, авторитет, функции, ситуация, группа, задача.
Текст

Лидерство в бизнесе означает умение поставить цели и вдохновить людей к слаженным действиям для их достижения. Лидер в бизнесе — это больше, чем хороший менеджер, хотя обе эти роли требуют значительного умения в координировании работы других, часто очень разных людей. Если основная цель управленческого умения заключается в том, чтобы бизнес функционировал эффективно, лидерство в бизнесе должно обеспечить верное направление его развития. Требования, предъявляемые к деловым качествам лидера, в крупном и малом бизнесе различны. В более крупных организациях лидеры вынуждены «играть в политику», чтобы сглаживать конфликты разных групп внутри фирмы и вне ее. В отличие от них малый бизнес, хотя и ни в коей мере не застрахован от конфликтов, все же обладает преимуществом более простой структурной организации. В малом бизнесе хороший лидер обычно выполняет три ключевые роли:
• направляющую — определяя задачи бизнеса, поддерживая новые идеи и стиль работы;
• организующую — координируя бизнес как групповую деятельность для успешного достижения цели;
• вдохновляющую — обеспечивая понимание значимости бизнеса в изменяющемся мире и защищая свое дело в отношениях с внешним миром.
Ни одну из ролей нельзя отделить от других, и каждая требует разнообразных качеств, если лидер хочет выполнять роль успешно.
Лидер — это человек, умеющий убедить других людей делать то, что он хочет, независимо от того, каковы были их собственные первоначальные намерения. Иначе говоря, это кто-то, кто может использовать качества и умение людей, работающих в команде, и направить команду к достижению целей лидера. В случае успеха лидеру удается заставить группу принять свои цели как собственные. Цели лидера могут исходить из его личных целей или отражать требования ситуации. В большинстве учебников по лидерству примерами обычно служат полководцы, политические деятели или выдающиеся спортсмены. Александр Македонский, Оливер Кромвель и Наполеон Бонапарт — наиболее популярные фигуры лидеров. Каждый из них четко понимал, что он хотел, но, как мы убедимся позднее, эти люди не очень-то подходят как модели для оценки качеств лидера, необходимых во многих организациях малого бизнеса. В самом деле, когда-то Наполеон насмехался над Британией как нацией лавочников, демонстрируя презрение не только к Британии, но и к сектору розничной торговли, который даже сейчас образует одну из наиболее крупных, хотя и сокращающихся форм малого бизнеса в Британии. Маловероятно, чтобы Наполеон мог успешно управлять современным магазином, и еще маловероятнее, что его военные методы могли бы остановить упадок розничной торговли в последние годы. В бизнесе лидерство не столько носит характер чего-то яркого, выдающегося, сколько воплощает в себе необходимые способности и стремление быть одним из немногих, умеющим поставить ясные достижимые цели, обладающим авторитетом, способным координировать деятельность других в направлении этих целей. Успех во всех областях управления малым бизнесом зависит от разработки конкретных задач, но некоторые менеджеры малого бизнеса проявляют себя лучше в роли администраторов, коммерсантов или изобретателей, нежели лидеров. Отличает лидерство от менеджмента в малом бизнесе то, что, несмотря на тяжелую нагрузку и ежедневные проблемы, лидер постоянно смотрит вперед, видит цель и организует бизнес в правильном направлении. Слишком часто менеджерам в малом и даже в более крупном бизнесе не удается сосредоточиться на этом из-за кризисов и рутинных административных дел.

Список литературы

1. Stogdill R.M. Personal factors associated with leadership: survey of the literature / R.M. Stogdill // Journal of psychology. 1948.

2. Адизес И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует [Электронный ресурс]. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 264 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/42101.html/

3. Андриянченко Е.Г. Теоретический анализ проблемы лидерства в зарубежной социальной психологии [Текст] / Е.Г. Андриянченко // Молодой ученый. - 2012. - № 10.

4. Бендас Т.В. Психология лидерства [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Бендас. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.

5. Васильев В.К. Феноменология лидерства [Текст] / В.К. Васильев // Общество и политика. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000.

6. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст] / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевиц, Д.Х. Доннелли. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 662 с.

7. Дафт Р.Л. Уроки лидерства [Текст] / Р.Л. Дафт; при участии П. Лейн; пер. с англ. А.В. Козлова; под ред. проф. И.В. Андреевой. - М.: Эксмо, 2006. - 480 с.

8. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Текст] / И.К. Адизес; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 259 с.

9. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: американские исследования [Текст] / Дж.П. Канджеми; под ред. Дж.П. Канджеми, К.Дж. Ковальски, Т.Н. Ушаковой; пер. А.В. Александрова. - М.: Когито-центр, 2007.

10. Латфуллин Г.Р. Организационное поведение [Текст] / Г.Р. Латфуллин, О.Н. Громова. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с.

11. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2009. - 704 с.

12. Пригожин А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 402 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?