ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В этой статье автором рассмотрены основные принципы разрабатываемого прототипа программного обеспечения и разрабатываемой технологии как вспомогательного инструмента для выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащегося. Подробно рассмотрены этапы алгоритма создаваемой технологии. Перечислены результаты исследования, полученные в результате внедрения данной технологии в процесс образования пилотной школы в рамках проекта «Инженерный класс в Московской школе».

Ключевые слова:
образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, программное обеспечение, анализ данных.
Текст

В настоящее время в практике современной школы существует ряд разработок в области информатизации и цифровизации образования. Благодаря разработке и созданию различных электронных образовательных ресурсов, в частности Московской электронной школы, существует возможность накопления достаточно большого объема цифровых данных. Одной из актуальных задач современной информатики является переход от подсчета вещей к их осмыслению. Поэтому разработка технологии анализа данных для выстраивания образовательной траектории в современном образовании в России и в мире является задачей, в полной мере соответствующей настоящему времени. Многоуровневый анализ цифровых технологий, использующихся в настоящее время в государственных и частных образовательных учреждениях России и мира, показал, что существующие аналоги данной технологии на данный момент отсутствуют. В свою очередь, разработанный прототип программного обеспечения, описываемый в этой статье, позволяет упростить и автоматизировать ряд необходимых административных процессов и манипуляций в классах, в которых реализуется образовательная программа естественнонаучного и технологического профилей инженерной направленности, а также программы проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в Московской школе в том числе процессов, связанных с построением индивидуальной образовательной траектории. О проекте «Инженерный класс в Московской школе» Целью реализации проекта «Инженерный класс в Московской школе» является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации. Одной из задач данного проекта служит создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности и привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

Список литературы

1. О проекте «Инженерный класс в Московской школе» [Электронный ресурс]. - URL: http://profil.mos.ru/inj/o-proekte.html

2. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

3. Приказ от 06.10.2009 № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования»

4. Вигерс К., Битти Дж. Разработка требований к программному обеспечению. - М. : Издательство «Русская редакция» ; СПб. : БХВ-Петербург, 2014. - 736 с.

5. Вербах Кевин. Геймификация. [Онлайн курс] Университет Пенсильвании [Электронный ресурс]. - URL: https://www.coursera.org/learn/gamification#about

6. Вдовина С.А., Кунгурова И.М. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории // Интернет-журнал «Науковедение». - 2013. - № 6.

7. Петунин О.В., Санкович Г.В., Чудинова И.В. Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам: основные идеи, функции и принципы // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 1. - С. 143-147.

8. Игнатович С.С., Игнатович В.К., Галушко И.Г. Образовательная самостоятельность современных старшеклассников: опыт эмпирического исследования // Непрерывное образование: XXI век. - 2016. - № 3 (15).

9. Лапенок М.В., Макеева В.В. Формирование индивидуальной траектории обучения в информационно-образовательной среде школы [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanieindividualnoy-traektorii-obucheniya-vinformatsionno-obrazovatelnoy-srede-shkoly

10. Батина Е.В. Организация обучения школьников по индивидуальной траектории // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 2. - С. 84-89.

11. Verbakh Kevin. Geymifikatsiya [Gamification]. Universitet Pensil’vanii [University of Pennsylvania]. Available at: https://www.coursera.org/learn/gamification#about

Войти или Создать
* Забыли пароль?