DIGITAL TOOLS TO CONSTRUCT AN INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE
Abstract and keywords
Abstract (English):
In this article the author considers the basic principles of the developed software prototype and the developed technology as an auxiliary tool for constructing an individual educational route of the student. The stages of the algorithm of the created technology are considered in detail. The results of the study, which obtained as a result of the using this technology during the educational process at a pilot school, that takes part in the project “Engineering class at the Moscow school”, are listed.

Keywords:
learning path, individual educational route, software, data analysis.
Text

В настоящее время в практике современной школы существует ряд разработок в области информатизации и цифровизации образования. Благодаря разработке и созданию различных электронных образовательных ресурсов, в частности Московской электронной школы, существует возможность накопления достаточно большого объема цифровых данных. Одной из актуальных задач современной информатики является переход от подсчета вещей к их осмыслению. Поэтому разработка технологии анализа данных для выстраивания образовательной траектории в современном образовании в России и в мире является задачей, в полной мере соответствующей настоящему времени. Многоуровневый анализ цифровых технологий, использующихся в настоящее время в государственных и частных образовательных учреждениях России и мира, показал, что существующие аналоги данной технологии на данный момент отсутствуют. В свою очередь, разработанный прототип программного обеспечения, описываемый в этой статье, позволяет упростить и автоматизировать ряд необходимых административных процессов и манипуляций в классах, в которых реализуется образовательная программа естественнонаучного и технологического профилей инженерной направленности, а также программы проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в Московской школе в том числе процессов, связанных с построением индивидуальной образовательной траектории. О проекте «Инженерный класс в Московской школе» Целью реализации проекта «Инженерный класс в Московской школе» является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации. Одной из задач данного проекта служит создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности и привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

References

1. O proekte «Inzhenernyy klass v Moskovskoy shkole» [About the project “Engineering class at the Moscow school”]. Available at: http://profil.mos.ru/inj/o-proekte.html

2. Federal’nyy zakon «O personal’nykh dannykh» ot 27.07.2006 № 152-FZ [Federal Law “On Personal Data” No. 152-FZ dated July 27, 2006].

3. Prikaz ot 06.10.2009 № 413 «Ob utverzhdenii i vvedenii v deystvie Federal’nogo Gosudarstvennogo Obrazovatel’nogo Standarta srednego obshchego obrazovaniya» [Order of 06.10.2009 No. 413 “On Approval and Implementation of the Federal State Educational Standard of Secondary General Education”].

4. Vigers K., Bitti Dzh. Razrabotka trebovaniy k programmnomu obespecheniyu [Development of requirements for software]. Moscow: «Russkaya redaktsiya» Publ., St. Petersburg: BKhV-Peterburg Publ., 2014. 736 p.

5. Vdovina S.A., Kungurova I.M. Sushchnost’ i napravleniya realizatsii individual’noy obrazovatel’noy traektorii [Essence and directions of realization of an individual educational trajectory]. Internet-zhurnal «Naukovedenie» [Internet-magazine “Naukovedenie”.]. 2013, I. 6.

6. Petunin O.V., Sankovich G.V., Chudinova I.V. Obuchenie starsheklassnikov po individual’nym uchebnym planam: osnovnye idei, funktsii i printsipy [Education of high school students on individual curricula: basic ideas, functions and principles]. Perspektivy nauki i obrazovaniya [Perspectives of science and education]. 2018, I. 1, pp. 143-147.

7. Ignatovich S.S., Ignatovich V.K., Galushko I.G. Obrazovatel’naya samostoyatel’nost’ sovremennykh starsheklassnikov: opyt empiricheskogo issledovaniya [Educational independence of modern high school students: the experience of empirical research]. Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek [Continuing Education: XXI century]. 2016, I. 3 (15).

8. Lapenok M.V., Makeeva V.V. Formirovanie individual’noy traektorii obucheniya v informatsionno-obrazovatel’noy srede shkoly [Formation of an individual learning path in the information-educational environment of the school]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical education in Russia]. 2016, I. 7. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-individualnoy-traektorii-obucheniya-v-informatsionno-obrazovatelnoy-srede-shkoly

9. Batina E.V. Organizatsiya obucheniya shkol’nikov po individual’noy traektorii [Organization of training students on an individual trajectory]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin]. 2014, I. 2, pp. 84-89.

10. Batina E.V. Organizaciya obucheniya shkol'nikov po individual'noy traektorii // Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik. - 2014. - № 2. - S. 84-89.

11. Verbakh Kevin. Geymifikatsiya [Gamification]. Universitet Pensil’vanii [University of Pennsylvania]. Available at: https://www.coursera.org/learn/gamification#about

Login or Create
* Forgot password?