В статье описывается практика формирования оптимальной двигательной активности как культуры самостоятельной работы личности, включенной в систему непрерывного образования. Качество детерминации и исследования культуры самостоятельной работы личности - реализуемая модель педагогики сотрудничества и самоорганизации условий взаимодействия в мультисреде, определяемая через конструкты технологии системно-педагогического моделирования. Возможность учета индивидуальных особенностей и условий нормального распределения способностей и здоровья обучающихся может быть определена в персонификации обучения и образования. Качество формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности определяет и качество профессионально-трудовых отношений, и возможность самоорганизации условий сотрудничества и общения. Специфика непрерывного образования обусловливает персонифицированное включение личности в многовариативный поиск решений задач развития, социализации, самореализации и самоутверждения. Для целостного понимания важности формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности педагогу необходимо иметь представления о педагогическом моделировании, продуктивности и культуре как высшей форме всех преобразований в конкретном рассматриваемом явлении или феномене. Традиционное понимание культуры самостоятельной работы личности - многоуровневая система детерминаций и продуктов макро-, мезо- и микроуровневого моделирования, определяющая качество решения задач продуктивного становления личности в модели деятельности, гарантирующая своевременное и персонифицированное решение задач развития, социализации и самореализации. Инновационное понимание культуры самостоятельной работы личности - иерархия информационно-антропологических конструктов, предопределяющих естественно-научный способ решения детерминируемых задач и противоречий.
социализация личности, двигательная активность, технология системно-педагогического моделирования, педагогическое моделирование, педагогическая методология, Socialization of the person, physical activity, technology of system-pedagogical modeling, pedagogical modeling, pedagogical methodology