БАЛ ЦВЕТОВ. СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор статьи предлагает методику проведения интерактивного праздника, где собраны воедино стихи, разнообразные мифы, предания, легенды разных народов о цветах, рассказы об использовании темы цветов в искусстве. Целями мероприятия являются актуализация знаний студентов о роли цветковых растений в природе и жизни человека; формирование у студентов осознания своей взаимосвязи с природой и личной ответственности за ее состояние; развитие этики отношений с природой; ключевых, информационных компетенций. В ходе мероприятия используется интерактивный метод: значительную часть информации студентам предлагается извлечь самостоятельно, используя Интернет

Ключевые слова:
интерактивный праздник, роль растений в природе, роль растений в жизни человека, аукцион знаний, охрана окружающей среды
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Сценарий проведения интерактивного праздника «Бал цветов» рекомендуется использовать во внеклассной работе по дисциплинам «Биология» и «Ботаника и физиология растений» со студентами первого и второго курсов колледжа.

Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия прессованных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Цветы растут везде. И если они достойны стихов, песен, легенд и преданий, то они не менее достойны того, чтобы в их честь отмечались праздники.

Автор настоящего материала предлагает проведение своеобразного праздника, где собраны воедино стихи, разнообразные мифы, предания, легенды разных народов о цветах, рассказы об использовании темы цветов в искусстве. С целью активизации познавательной деятельности студентов, проверки их знаний о строении и значении цветка как генеративного органа растения предлагается такой прием, как аукцион знаний.

С недавнего времени многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание.

Привлечение студентов к участию в празднике может помочь преподавателю включить их в охрану окружающей среды. Используемые методы и приемы позволят провести мероприятие, способствующее осознанию студентами всей прелести и хрупкости цветущих растений, ответственности за здоровье и благополучие Земли, ибо ее дальнейшее существование возможно только в согласии с природой.

Мероприятие можно провести, используя самую разнообразную информацию о цветущих растениях:

  •  обращение к теме цветов в литературе и искусстве;
  •  «растения-биоиндикаторы», «цветочные» часы;
  •  язык цветов – селам;
  •  цветы, характерные для определенного времени года.

Особую эмоциональную атмосферу создадут чтение стихов о цветах, исполнение танцевальной группой вальса под музыку П.И. Чайковского, прослушивание музыкальных произведений, инсценирование дидактической сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений, слайдовая презентация, цветочный аукцион.

 

 

Рисунок 1 – Часть экспозиции «Тема цветов в искусстве»

 

Используемые в ходе мероприятия методы и приемы должны заставить студентов задуматься над тем, что прекрасные представители флоры, к сожалению, на Земле убывают, а, сохраняя растения, человек сохранится и сам.

Кроме того, для современного специалиста важны не столько знания, сколько способность применять их для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в профессиональной деятельности и в жизни. Тенденция движения от понятия «знание» к понятию «компетентность» является общемировой.

Умения самостоятельно находить ответы на вопросы, применять знания на практике – это те качества, которые необходимо формировать как на основных занятиях, так и во внеклассной работе со студентами. В настоящее время это особенно актуально, так как внимание современных студентов отвлекается на внешне более интересные для них зрелища и развлечения (телевидение, видео, компьютерные игры и т.д.) Внеаудиторная работа позволяет развить интерес к изучаемым дисциплинам, расширить кругозор, использовать полученные знания в действии. Особенно важное значение здесь имеет применение активных методов и форм внеклассной работы, а не только традиционных лекций, вечеров, бесед.

В этом случае на помощь приходят информационные технологии. Весь ход предлагаемого мероприятия рекомендуется сопровождать слайдовой презентацией. Использование мультимедийного оборудования облегчит восприятие информации, сделает праздник более красочным, зрелищным и запоминающимся.

Кроме того в ходе мероприятия используется интерактивный метод: значительную часть информации студентам предлагается извлечь самостоятельно, используя Интернет. Непосредственно во время праздника студенты создают небольшие презентации, демонстрируют навыки работы с интерактивной доской. Предлагаемая методика поможет развить такие компетенции будущих специалистов, как умение работать на компьютере, навыки общения, мобильность, умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное.

Список литературы

1. Красиков С.П. Легенды о цветах. - Москва: Молодая гвардия, 1990. - 303 с.

2. Марвина Г. Неувядающие цветы Жостова // Клуб. - 2004. - №6. - С. 15.

3. Мишина К. Скажи это цветами // Смена. - 2006. - №3. - С. 179-183.

4. Дидактические сказки на уроках биологии // Биология в школе. - 2005. - №6.

Войти или Создать
* Забыли пароль?