Abstract and keywords
Abstract (English):
The author offers a method of holding an interactive holiday, which brings together poems, a variety of myths, legends, legends of different peoples about the colors, stories about the use of the theme of colors in art. The objectives of the event are to update students 'knowledge about the role of flowering plants in nature and human life; formation of students' awareness of their relationship with nature and personal responsibility for its condition; development of ethics of relations with nature; key information competencies. During the event, an interactive method is used: a significant part of the information students are invited to extract on their own using the Internet

Keywords:
interactive holiday, the role of plants in nature, the role of plants in human life, knowledge auction, environmental protection
Text
Publication text (PDF): Read Download

Сценарий проведения интерактивного праздника «Бал цветов» рекомендуется использовать во внеклассной работе по дисциплинам «Биология» и «Ботаника и физиология растений» со студентами первого и второго курсов колледжа.

Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия прессованных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Цветы растут везде. И если они достойны стихов, песен, легенд и преданий, то они не менее достойны того, чтобы в их честь отмечались праздники.

Автор настоящего материала предлагает проведение своеобразного праздника, где собраны воедино стихи, разнообразные мифы, предания, легенды разных народов о цветах, рассказы об использовании темы цветов в искусстве. С целью активизации познавательной деятельности студентов, проверки их знаний о строении и значении цветка как генеративного органа растения предлагается такой прием, как аукцион знаний.

С недавнего времени многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание.

Привлечение студентов к участию в празднике может помочь преподавателю включить их в охрану окружающей среды. Используемые методы и приемы позволят провести мероприятие, способствующее осознанию студентами всей прелести и хрупкости цветущих растений, ответственности за здоровье и благополучие Земли, ибо ее дальнейшее существование возможно только в согласии с природой.

Мероприятие можно провести, используя самую разнообразную информацию о цветущих растениях:

  •  обращение к теме цветов в литературе и искусстве;
  •  «растения-биоиндикаторы», «цветочные» часы;
  •  язык цветов – селам;
  •  цветы, характерные для определенного времени года.

Особую эмоциональную атмосферу создадут чтение стихов о цветах, исполнение танцевальной группой вальса под музыку П.И. Чайковского, прослушивание музыкальных произведений, инсценирование дидактической сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений, слайдовая презентация, цветочный аукцион.

 

 

Рисунок 1 – Часть экспозиции «Тема цветов в искусстве»

 

Используемые в ходе мероприятия методы и приемы должны заставить студентов задуматься над тем, что прекрасные представители флоры, к сожалению, на Земле убывают, а, сохраняя растения, человек сохранится и сам.

Кроме того, для современного специалиста важны не столько знания, сколько способность применять их для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в профессиональной деятельности и в жизни. Тенденция движения от понятия «знание» к понятию «компетентность» является общемировой.

Умения самостоятельно находить ответы на вопросы, применять знания на практике – это те качества, которые необходимо формировать как на основных занятиях, так и во внеклассной работе со студентами. В настоящее время это особенно актуально, так как внимание современных студентов отвлекается на внешне более интересные для них зрелища и развлечения (телевидение, видео, компьютерные игры и т.д.) Внеаудиторная работа позволяет развить интерес к изучаемым дисциплинам, расширить кругозор, использовать полученные знания в действии. Особенно важное значение здесь имеет применение активных методов и форм внеклассной работы, а не только традиционных лекций, вечеров, бесед.

В этом случае на помощь приходят информационные технологии. Весь ход предлагаемого мероприятия рекомендуется сопровождать слайдовой презентацией. Использование мультимедийного оборудования облегчит восприятие информации, сделает праздник более красочным, зрелищным и запоминающимся.

Кроме того в ходе мероприятия используется интерактивный метод: значительную часть информации студентам предлагается извлечь самостоятельно, используя Интернет. Непосредственно во время праздника студенты создают небольшие презентации, демонстрируют навыки работы с интерактивной доской. Предлагаемая методика поможет развить такие компетенции будущих специалистов, как умение работать на компьютере, навыки общения, мобильность, умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное.

References

1. Krasikov S.P. Legendy o cvetah. - Moskva: Molodaya gvardiya, 1990. - 303 s.

2. Marvina G. Neuvyadayuschie cvety Zhostova // Klub. - 2004. - №6. - S. 15.

3. Mishina K. Skazhi eto cvetami // Smena. - 2006. - №3. - S. 179-183.

4. Didakticheskie skazki na urokah biologii // Biologiya v shkole. - 2005. - №6.

Login or Create
* Forgot password?