ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ИНДУСТРИИ КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе анализа статистических данных региона была выявлена возможность применения интеграционного процесса в индустрии культуры Саратовской области, возможно реализовать путем создания инновационных форм организаций — интегрированных сервисных комплексов. В рамках организационно-экономических мероприятий механизма (ОЭМ) поддержки индустрии культуры (ИК) организационные мероприятия включают несколько составляющих: классификация услуг культуры; классификация рынка ИК; формирование комплекса системы услуг индустрии культуры (КСУК); государственная поддержка, формы ГЧП; минимизация рисков; формирование и практическая реализация программ услуг культуры в рамках ИнтегСК. Экономические мероприятия включают основные составляющие: оценка потенциала ИК; формирование информационно-аналитической базы данных индустрии культуры (ИАБД ИК); создание экономико-математической модели поддержки услуг ИК; оптимизация затрат (создание ИнтегСК ИК); повышение эффективности ИК (экономической, социальной, культурной).

Ключевые слова:
индустрии культуры, инновационное развитие, интегрированный сервисный комплекс.
Текст

Вступление
Бурное развитие культурных индустрий 1980–1990-х гг. свидетельствует об изменениях в инвестиционных стратегиях в промышленно развитых странах. Наблюдается глобальная тенденция к росту инвестиций в сферу услуг. По мере того как развлекательный сектор стал восприниматься в качестве ключевого сектора экономики в Северной Америке и Европе, культурные индустрии стали рассматриваться в качестве престижной формы получения прибыли. Крупные компании из других секторов экономики сделали значительные инвестиции в культурное производство в 1989 г. При определении индустрии культуры изначально концентрируется внимание на неотъемлемом ее составляющем — изготовлении и распространении продуктов, а именно текстов, которые влияют на наше понимание мира. Индустрия культуры является сложной бизнес-структурой, заинтересованной в получении прибыли, путем изготовления и распространения текстов. Культурные индустрии играют центральную роль в переходе к информационному обществу, или к обществу знания, к экономикам, основанным на брендах, знаках и смыслах, на креативности, интеллектуальной собственности. Мировой опыт анализа функционирования индустрий культуры демонстрирует наличие основных факторов влияющих на динамику их развития. В России вычленение процессов индустрий культуры как самостоятельного предмета исследования носит лишь фрагментарный характер и нуждается в дополнительных методологических основаниях. Формирование теоретико-методологических основ, инструментария, алгоритмов и моделей описания индустрий культуры позволит оптимизировать функционирование и управление ресурсами на трех уровнях: макро-, мезо- и микроуровне. Первый уровень, в рамках всего народного хозяйства: совершенствование методов управления и государственного регулирования всей сферы услуг. Второй уровень, применительно к индустрии культуры: повышение социально-экономической эффективности в составляющих индустрии культуры. Третий уровень, в рамках отдельных учреждений и предприятий: совершенствование организации, достижения устойчивого развития бизнес структур в индустрии культуры, обеспечение их конкурентоспособности.

Список литературы

1. Castells, M. (1996). The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture, Vol. I. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.; Lash, S; Urry, J (1994), Economies of Sign and Space, London: SAGE.

2. Хезмондалш Д. Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - С. 18.

3. Исследование Высшей школы экономики: Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации 2014. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - 2014.03.13. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/03/13/6628

4. Jaffe A.B., Lerner J., Stern S. Innovation Policy and the Economy. Vol. 6. Cambridge, Mass.: The MIT Press, 2006. Jaffe, A. (1989). Real effects of academic research. American Economic Review (79), 957-970.

5. Шеховцева Л.С., Грушников В.В. Влияние инновационных факторов на развитие регионов России. Вестник Балтийского федерального университета им И. Канта. 2013. - Вып. 3. - С. 124-129.

Войти или Создать
* Забыли пароль?