THE USE OF INTEGRATION PROCESSES IN THE CULTURAL INDUSTRY OF THE SARATOV REGION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Based on the analysis of statistical data of the region, the possibility of using the integration process in the culture industry of the Saratov region was revealed, it is possible to implement through the creation of innovative forms of organizations — integrated service complexes. Within the framework of organizational and economic activities of the mechanism (OEM) of support for the culture industry (IC), organizational activities include several components: the classification of culture services; the classification of the IC market; the formation of a complex of services of the culture industry (CSC); state support, forms of PPP; risk minimization; the formation and implementation of programs services culture within Integrc. Economic activities include the main components: assessment of the potential of IC; formation of information and analytical database of the culture industry (IC IABD); creation of economic and mathematical model of IC services support; cost optimization (creation of IC Integrc); improving the efficiency of IC (economic, social, cultural).

Keywords:
cultural industries, the development of innovative, integrated service complex.
Text

Вступление
Бурное развитие культурных индустрий 1980–1990-х гг. свидетельствует об изменениях в инвестиционных стратегиях в промышленно развитых странах. Наблюдается глобальная тенденция к росту инвестиций в сферу услуг. По мере того как развлекательный сектор стал восприниматься в качестве ключевого сектора экономики в Северной Америке и Европе, культурные индустрии стали рассматриваться в качестве престижной формы получения прибыли. Крупные компании из других секторов экономики сделали значительные инвестиции в культурное производство в 1989 г. При определении индустрии культуры изначально концентрируется внимание на неотъемлемом ее составляющем — изготовлении и распространении продуктов, а именно текстов, которые влияют на наше понимание мира. Индустрия культуры является сложной бизнес-структурой, заинтересованной в получении прибыли, путем изготовления и распространения текстов. Культурные индустрии играют центральную роль в переходе к информационному обществу, или к обществу знания, к экономикам, основанным на брендах, знаках и смыслах, на креативности, интеллектуальной собственности. Мировой опыт анализа функционирования индустрий культуры демонстрирует наличие основных факторов влияющих на динамику их развития. В России вычленение процессов индустрий культуры как самостоятельного предмета исследования носит лишь фрагментарный характер и нуждается в дополнительных методологических основаниях. Формирование теоретико-методологических основ, инструментария, алгоритмов и моделей описания индустрий культуры позволит оптимизировать функционирование и управление ресурсами на трех уровнях: макро-, мезо- и микроуровне. Первый уровень, в рамках всего народного хозяйства: совершенствование методов управления и государственного регулирования всей сферы услуг. Второй уровень, применительно к индустрии культуры: повышение социально-экономической эффективности в составляющих индустрии культуры. Третий уровень, в рамках отдельных учреждений и предприятий: совершенствование организации, достижения устойчивого развития бизнес структур в индустрии культуры, обеспечение их конкурентоспособности.

References

1. Castells, M. (1996). The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture, Vol. I. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell; Kastel's M. Informatsionnaya epokha: ekonomika, obshchestvo i kul'tura. M.: GU VShE, 2000. 608 s.; Lash, S; Urry, J (1994), Economies of Sign and Space, London: SAGE.

2. Khezmondalsh D. Kul'turnye industrii [Cultural Industries]. Natsional’nyy issledovatel’skiy universitet «Vysshaya shkola ekonomiki» [National Research University “Higher School of Economics”]. Moscow, Vysshaya shkola ekonomiki Publ., 2014, p. 18.

3. Issledovanie Vysshey shkoly ekonomiki: Reyting innovatsionnogo razvitiya sub”ektov Rossiyskoy Federatsii 2014 [Research of the Higher School of Economics: The rating of innovative development of the subjects of the Russian Federation 2014]. Tsentr gumanitarnykh tekhnologiy [Center for Humanitarian Technologies]. Available at: http://gtmarket.ru/news/2014/03/13/6628

4. Jaffe A.B., Lerner J., Stern S. Innovation Policy and the Economy. Vol. 6. Cambridge, Mass.: The MIT Press, 2006. Jaffe, A. (1989). Real effects of academic research. American Economic Review (79), 957-970.

5. Shekhovtseva L.S., Grushnikov V.V. Vliyanie innovatsionnykh faktorov na razvitie regionov Rossii [Influence of innovative factors on the development of Russian regions]. Vestnik Baltiyskogo federal’nogo universiteta im I. Kanta [Bulletin of the Baltic Federal University named after I. Kant]. 2013, I. 3, pp. 124-129.

Login or Create
* Forgot password?