ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен анализ интегративного подхода в образовании, рассмотрено применение дуального обучения при подготовке квалифицированных кадров. Представлен опыт применения дуального обучения в условиях образовательного пространства муниципального образования.

Ключевые слова:
интегративный подход, интеграция, дуальное обучение, трудоустройство, качественное образование, профессиональная подготовка кадров.
Текст

Проблема. В условиях современного развития рынка труда возникает дефицит квалифицированных кадров. Требования к специалистам повышаются: качественное образование, нравственность, мобильность, ответственность, способность к сотрудничеству и гибкость — основные качества, которые работодатель желает видеть в потенциальном работнике. Развивающаяся экономика требует повысить уровень структуры и качества профессиональной подготовки выпускников вузов и колледжей. Поэтому необходимы целенаправленные системные усилия всех субъектов образовательного процесса для преодоления существующих диспропорций. В связи с развитием инновационной индустриализации отечественного производства на фоне политики импортозамещения возрастает актуальность интеграции учебного процесса с профильными организациями. Возрастает потребность в подготовленных кадрах с теоретическими навыками и практической работой на современном оборудовании. Данная технология лежит в основе дуального обучения. Дуальное обучение представляет собой классическую форму интеграции технического и практического обучения специалистов в образовательных организациях и на производственных предприятиях. Основным принципом дуального обучения является равная ответственность образовательной организации и производственного предприятия в подготовке квалифицированных кадров. Интеграция в деятельности является одним из ключевых понятий в образовании. Интегративному подходу посвящено немало исследований (О.Б. Акимова, И.А Зимняя, Н.О. Яковлева и др.). Первое упоминание об интегративном подходе можно найти в начале XVII в. в трудах великого дидакта Я.А. Коменского: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» [3]. Понятие «интегративного подхода» в педагогике ученые трактуют по-разному.

Список литературы

1. Гревцева Г.Я. Интегративный подход в учебном процессе вуза [Текст] / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина, Э.А. Болодурина, М.И. Банников // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2001. - С. 17.

3. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский. - М., 1955. - С. 287.

4. Лопаткин В.М. Интегративные тенденции в развитии региональной системы педагогического образования: теория и практика [Текст] / В.М. Лопаткин // Ползуновский вестник. - 2005. - № 1. - С. 175-184.

5. Пак М. Методика преподавания химии в ПТУ: Интегративный подход в обучении [Текст]: учеб. пособие к спецкурсу / М. Пак. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990. - С. 112.

6. Факторович А.А. Дуальное обучение: новые возможности и новые требования к качеству программ [Текст] / А.А. Факторович // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 11. - C. 26-28. - С. 7.

7. Шишов С.Е. Оценка качества профессиональной подготовки студентов на основе интегративного подхода [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней // Вестник РМАТ. - 2013. - № 1. - С. 51-55.

8. Шишов С.Е. Ценности качества образования школьника и качества школьного образования [Текст] / С.Е. Шишов // Ценности и смыслы. 2010. - № 3. - С. 5-22.

Войти или Создать
* Забыли пароль?