ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК ИНСТРУМЕНТ СГЛАЖИВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПОЛЯРИЗАЦИИ РЕГИОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Объектом исследования является налогообложение как инструмент регулирования процессов, происходящих в функционировании финансовой системы страны. Предметом исследования является налогообложения доходов физических лиц, действующей в Российской Федерации. Ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%, установленная в нашей стране является социально несправедливой применительно к малообеспеченным гражданам страны. В связи с этим возникает необходимость либо освобождения от налога дохода гражданина, равного прожиточному минимуму, либо применения специального режима налогообложения, основанного на коэффициентах, которые снижают уровень налогообложения.

Ключевые слова:
государственный бюджет, финансовая система, денежные средства граждан, физические лица, необлагаемый минимум оплаты труда, прожиточный минимум, среднедушевой денежный доход, налог на доходы физических лиц, налоговая ставка, специальный режим налогообложения.
Текст

Государственный бюджет является основным структурообразующим элементом финансовой системы страны. Так как налоги играют существенную роль в его формировании, то возникает необходимость исследования роли налогов в формировании и других элементов финансовой системы страны. Данное обстоятельство требует рассмотрения самой финансовой системы и определения места налогов в этой системе [1]. В экономической литературе приводится ряд определений финансовой системы, которые по своему содержанию противоречат друг другу. С этой целью приведем два определения, которые наиболее точно указывают ту и другую сторону сложившихся мнений. В одном случае финансовая система определяется как система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятия. В другом — как форма организации денежных отношений всех субъектов воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. В первом случае финансовая система определяется как система форм и методов использования денежных и финансовых средств, что на наш взгляд, выступает как инструментарий применения самой финансовой системы. Финансовая система предполагает обязательность наличия этих форм и методов ее функционирования. Поэтому считаем, что формы и методы применения не могут стать содержанием понятия «финансовая система». Во втором случае финансовая система определяется как форма организации денежных отношений, возникающих в связи с применением самой финансовой системы, что, на наш взгляд, приводит к подмене понятия финансовая система понятием финансовая политика [2, 3]. Характер финансовых отношений, возникающих в ходе использовании финансовой системы, закладывается при формировании финансовой политики государства. Поэтому как формы и методы применения инструментария финансовой системы, так
и отношения, возникающие в процессе применения финансовой системы, устанавливаются по поводу применения самой финансовой системы. Это позволяет нам сделать вывод о том, что финансовая система состоит из ряда институтов, в своей деятельности обслуживающие распределительные и перераспределительные процессы движения финансовых ресурсов. Данная система функционирует на основе определенных государством методов
и норм, установленных в данном обществе, действие которых приводят к установлению соответствующих отношений.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). - М.: Юркнига, 2017. - 448 c.

2. Агузарова Л.А. Некоторые проблемы налогового законодательства российской федерации / Л.А. Агузарова, З.Б. Элбакиева // В сборнике: Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста: Материалы VI Международной научно-практической конференции / ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет». 2014. - С. 30-32.

3. Алешин В.А., Свиридов О.Ю., Давыденко И.Г., Демина Е.В. и др. Приоритеты инновационного развития финансовой системы России: Монография. - 2013. - 304 с.

4. Лыкова Л.Н. Налоговая политика и возможности экономического роста: региональный аспект // ФЕДЕРАЛИЗМ. - 2016. - С. 107-120.

5. Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2017 год [Электронный ресурс] // Пенсионный фонд Российской Федерации. - URL: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/soc_doplata~3587 (дата обращения: 18.09.2017).

6. Размер прожиточного минимума в Республике Дагестан в 2017 году [Электронный ресурс]. - URL: https://workingpapers.ru/pm-resp-dagestan (дата обращения: 18.09.2017).

7. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/ (дата обращения: 20.09.2017).

8. Сеферова З.А. Совершенствование системы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2014.

9. Среднемесячная начисленная номинальная и реальная заработная плата в Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения 19.09.2017).

10. Сеферова З.А. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов // Экономика и предпринимательство. - 2014.

11. Яковлева Е.А., Козловская Э.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?