INCREASING OF THE ROLE OF SOCIAL SECURITY IN TAXING PERSONAL INCOME AS AN INSTRUMENT FOR SMOOTHING THE SPATIAL POLARIZATION OF REGIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The subject of the study is taxation as an instrument for regulating the processes occurring in the functioning of the country’s financial system. The subject of the study is the taxation of incomes of individuals operating in the Russian Federation. The tax rate on income of individuals at the rate of 13%, established in our country is socially unfair with regard to low-income citizens of the country. In this connection, there arises the need either to free the income of a citizen from the tax equal to the subsistence minimum, or to apply a special taxation regime based on coefficients that reduce the level of taxation.

Keywords:
state budget, financial system, monetary funds of citizens, individuals, non-taxable minimum wage, subsistence minimum, average per capita cash income, income tax, tax rate, special taxation regime.
Text

Государственный бюджет является основным структурообразующим элементом финансовой системы страны. Так как налоги играют существенную роль в его формировании, то возникает необходимость исследования роли налогов в формировании и других элементов финансовой системы страны. Данное обстоятельство требует рассмотрения самой финансовой системы и определения места налогов в этой системе [1]. В экономической литературе приводится ряд определений финансовой системы, которые по своему содержанию противоречат друг другу. С этой целью приведем два определения, которые наиболее точно указывают ту и другую сторону сложившихся мнений. В одном случае финансовая система определяется как система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятия. В другом — как форма организации денежных отношений всех субъектов воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. В первом случае финансовая система определяется как система форм и методов использования денежных и финансовых средств, что на наш взгляд, выступает как инструментарий применения самой финансовой системы. Финансовая система предполагает обязательность наличия этих форм и методов ее функционирования. Поэтому считаем, что формы и методы применения не могут стать содержанием понятия «финансовая система». Во втором случае финансовая система определяется как форма организации денежных отношений, возникающих в связи с применением самой финансовой системы, что, на наш взгляд, приводит к подмене понятия финансовая система понятием финансовая политика [2, 3]. Характер финансовых отношений, возникающих в ходе использовании финансовой системы, закладывается при формировании финансовой политики государства. Поэтому как формы и методы применения инструментария финансовой системы, так
и отношения, возникающие в процессе применения финансовой системы, устанавливаются по поводу применения самой финансовой системы. Это позволяет нам сделать вывод о том, что финансовая система состоит из ряда институтов, в своей деятельности обслуживающие распределительные и перераспределительные процессы движения финансовых ресурсов. Данная система функционирует на основе определенных государством методов
и норм, установленных в данном обществе, действие которых приводят к установлению соответствующих отношений.

References

1. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii (Chasti pervaya i vtoraya). - M.: Yurkniga, 2017. - 448 c.

2. Aguzarova L.A. Nekotorye problemy nalogovogo zakonodatel’stva rossiyskoy federatsii / L.A. Aguzarova, Z.B. Elbakieva // V sbornike: Sovershenstvovanie nalogooblozheniya kak faktor ekonomicheskogo rosta: Materialy VI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / FGAOU VPO «Severo-Kavkazskiy federal’nyy universitet», FGBOU VPO «Dagestanskiy gosudarstvennyy universitet». 2014. - S. 30-32.

3. Aleshin V.A., Sviridov O.Yu., Davydenko I.G., Demina E.V. i dr. Prioritety innovatsionnogo razvitiya finansovoy sistemy Rossii: Monografiya. - 2013. - 304 s.

4. Lykova L.N. Nalogovaya politika i vozmozhnosti ekonomicheskogo rosta: regional’nyy aspekt // FEDERALIZM. - 2016. - S. 107-120.

5. Prozhitochnyy minimum v sub”ekte RF na 2017 god [Elektronnyy resurs] // Pensionnyy fond Rossiyskoy Federatsii. - URL: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/soc_doplata~3587 (data obrashcheniya: 18.09.2017).

6. Razmer prozhitochnogo minimuma v Respublike Dagestan v 2017 godu [Elektronnyy resurs]. - URL: https://workingpapers.ru/pm-resp-dagestan (data obrashcheniya: 18.09.2017).

7. Raspredelenie naseleniya po razmeru srednedushevykh denezhnykh dokhodov [Elektronnyy resurs] // Federal’naya sluzhba gosudarstvennoy statistiki. - URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/ (data obrashcheniya: 20.09.2017).

8. Seferova Z.A. Sovershenstvovanie sistemy nalogooblozheniya dokhodov fizicheskikh lits v Rossiyskoy Federatsii // Ekonomika i predprinimatel’stvo. - 2014.

9. Srednemesyachnaya nachislennaya nominal’naya i real’naya zarabotnaya plata v Rossiyskoy Federatsii v 2017 godu [Elektronnyy resurs] // Federal’naya sluzhba gosudarstvennoy statistiki. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (data obrashcheniya 19.09.2017).

10. Seferova Z.A. Sovershenstvovanie nalogooblozheniya v ramkakh spetsial’nykh nalogovykh rezhimov // Ekonomika i predprinimatel’stvo. - 2014.

11. Yakovleva E.A., Kozlovskaya E.A. Nalogi i nalogooblozhenie: uchebnoe posobie. - SPb.: Izd-vo SPbGPU, 2008.

Login or Create
* Forgot password?