ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные механизмы межфункциональной логистической координации и определяются направления их использования на основе: стандартизации, горизонтального управления, создания на предприятиях единого информационного пространства, совместного определения спроса, совершенствования системы мотивации персонала. По мнению автора, использование рассмотренных механизмов в практике работы компаний позволяет наилучшим образом регулировать совместную деятельность подразделений предприятий-участников цепей поставок.

Ключевые слова:
управление цепями поставок, логистика, межфункциональная логистическая координация, стандартизация, организация, планирование, горизонтальное управление, мотивация персонала, логистические провайдеры, закупки, дистрибьюция, системный подход, процессный подход, логистические издержки.
Текст

Изучение сущности и особенностей логистической координации приводит к мысли о том, что постепенное развитие взаимоотношений участников логистического процесса и, соответственно, распространение интеграционных процессов, определяет постепенный переход к более совершенным формам взаимодействия партнеров на основе использования различных механизмов координации: от простого взаимодействия в рамках отдельных подразделений предприятий к межфункциональной и межорганизационной кооперации, формированию стратегического партнерства и в конечном итоге образованию союзов цепей поставок. Имеется в виду, что по мере согласования отношений между отдельными подразделениями предприятий в сферах снабжения, производства и распределения на основе добровольного сотрудничества у участников логистического бизнеса появляется
потребность в постепенном объединении. В итоге, формируется кооперация сначала в рамках отдельной компании, затем с ближайшими поставщиками, посредниками, заказчиками. В дальнейшем, развитие механизмов координации приводит к образованию интегрированных цепей поставок, участники которых строят взаимодействие на основе стратегического партнерства. В результате, в рамках уже интегрированной системы процесс координации получает дальнейшее развитие, что становится дополнительным источником оптимизации логистического управления и, по мнению автора, может приводить к формированию союзов на основе сотрудничества между цепями поставок. Вместе с тем очевидно, что переход к более совершенным формам логистической координации основан на формировании компромиссных отношений бизнес-партнеров, прежде всего, на уровне
межфункционального взаимодействия — между отдельными подразделениями предприятий — участников цепей поставок. По мнению автора, регулирование основных логистических процессов на межфункциональном уровне предполагает использование следующих механизмов координации.
1. Стандартизация
Представляется, что использование механизма стандартизации позволяет обеспечить наилучшую операционную совместимость подразделений компании при условии применения процессного подхода. В связи с этим речь должна идти о стандартизации процессов, единых для всего предприятия, а не только отдельных функций и операций, выполняемых в рамках изолированных отделов, нередко дублирующих функции друг друга. В свою очередь, стандартизация процессов может включать:
•• формирование единого стиля управления отношениями между структурными подразделениями, преодоление функциональной раздробленности и конфликтов между отделами;
•• разработку системы стандартных (интегральных) показателей, ориентированных на процессы и отражающих общие итоги работы всех подразделений предприятия (т.е. стандартизацию результатов хозяйственной деятельности);
•• приведение к единообразию организационной структуры с учетом перехода к горизонтальной структуре управления предприятием;
•• стандартизацию информационных технологий;
•• приведение в соответствие системы мотивации персонала различных отделов, стимулирующей за достижение единого конечного результата работы всех подразделений (оптимизации затрат при сохранении качества товаров и услуг для потребителей). Важным элементом такой системы является также и стандартизация квалификации персонала.

Список литературы

1. Абрамова Е.Р. Концепция управления логистическим сервисом в цепях поставок. - М.: «Спутник+», 2016. - 110 с.

2. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 640 с.

3. Джонсон Д., Вуд Д. и др. Современная логистика. - М.: Вильямс, 2002. - 624 с.

4. Иванов Д. Управление цепями поставок. - СПб.: Издательство политехнического университета, 2010. - 660 с.

5. Лукинский В. и др. Логистика и управление цепями поставок. - М.: Юрайт, 2016. - 359 с. - (Бакалавр. Академический курс).

6. Сергеев В. Управление цепями поставок. - М.: Юрайт, 2015. - 479 с. - (Бакалавр. Академический курс).

7. Слоун Р., Дитман Д., Менцер Д. Новые идеи в управлении цепями поставок: 5 шагов, которые ведут к реальному результату. - М.: Альпина-Паблишер, 2015. - 230 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?