USE OF MECHANISMS OF INTER-FUNCTIONAL LOGISTICS COORDINATION IN SUPPLY CHAINS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The problems of inter-functional logistic coordination are considered in the article, the most actual mechanisms of logistic coordination are identified and the ways of their development are determined on the basis of: standardization, horizontal management, creation of common information space at enterprises, joint definition of demand, improvement of staff motivation system. In the author’s opinion, the use of the mechanisms considered in the practice of the companies allows the best way to harmonize the joint activities of the subdivisions of the enterprises participating in the supply chains.

Keywords:
supply chain management, logistics, cross-functional logistics coordination, standardization, organization, planning, horizontal management, personnel motivation, logistics providers, procurement, distribution, system approach, process approach, logistics costs.
Text

Изучение сущности и особенностей логистической координации приводит к мысли о том, что постепенное развитие взаимоотношений участников логистического процесса и, соответственно, распространение интеграционных процессов, определяет постепенный переход к более совершенным формам взаимодействия партнеров на основе использования различных механизмов координации: от простого взаимодействия в рамках отдельных подразделений предприятий к межфункциональной и межорганизационной кооперации, формированию стратегического партнерства и в конечном итоге образованию союзов цепей поставок. Имеется в виду, что по мере согласования отношений между отдельными подразделениями предприятий в сферах снабжения, производства и распределения на основе добровольного сотрудничества у участников логистического бизнеса появляется
потребность в постепенном объединении. В итоге, формируется кооперация сначала в рамках отдельной компании, затем с ближайшими поставщиками, посредниками, заказчиками. В дальнейшем, развитие механизмов координации приводит к образованию интегрированных цепей поставок, участники которых строят взаимодействие на основе стратегического партнерства. В результате, в рамках уже интегрированной системы процесс координации получает дальнейшее развитие, что становится дополнительным источником оптимизации логистического управления и, по мнению автора, может приводить к формированию союзов на основе сотрудничества между цепями поставок. Вместе с тем очевидно, что переход к более совершенным формам логистической координации основан на формировании компромиссных отношений бизнес-партнеров, прежде всего, на уровне
межфункционального взаимодействия — между отдельными подразделениями предприятий — участников цепей поставок. По мнению автора, регулирование основных логистических процессов на межфункциональном уровне предполагает использование следующих механизмов координации.
1. Стандартизация
Представляется, что использование механизма стандартизации позволяет обеспечить наилучшую операционную совместимость подразделений компании при условии применения процессного подхода. В связи с этим речь должна идти о стандартизации процессов, единых для всего предприятия, а не только отдельных функций и операций, выполняемых в рамках изолированных отделов, нередко дублирующих функции друг друга. В свою очередь, стандартизация процессов может включать:
•• формирование единого стиля управления отношениями между структурными подразделениями, преодоление функциональной раздробленности и конфликтов между отделами;
•• разработку системы стандартных (интегральных) показателей, ориентированных на процессы и отражающих общие итоги работы всех подразделений предприятия (т.е. стандартизацию результатов хозяйственной деятельности);
•• приведение к единообразию организационной структуры с учетом перехода к горизонтальной структуре управления предприятием;
•• стандартизацию информационных технологий;
•• приведение в соответствие системы мотивации персонала различных отделов, стимулирующей за достижение единого конечного результата работы всех подразделений (оптимизации затрат при сохранении качества товаров и услуг для потребителей). Важным элементом такой системы является также и стандартизация квалификации персонала.

References

1. Abramova E.R. Kontseptsiya upravleniya logisticheskim servisom v tsepyakh postavok [The concept of logistics service management in supply chains]. Moscow, «Sputnik+» Publ., 2016. 110 p.

2. Bauersoks D., Kloss D. Logistika. Integrirovannayatsep’ postavok [Logistics. Integrated supply chain]. Moscow, ZAO «Olimp-Biznes» Publ., 2008. 640 p.

3. Dzhonson D., Vud D. Sovremennayalogistika [Modern logistics]. Moscow, Vil’yams Publ., 2002. 624 p.

4. Ivanov D. Upravlenietsepyamipostavok [Supply Chain Management]. St. Petersburg, Izdatel’stvo politekhnicheskogo universiteta Publ., 2010. 660 p.

5. Lukinskiy V. Logistika i upravlenie tsepyami postavok [Logistics and supply chain management]. Moscow, Yurayt Publ., 2016. 359 p.

6. Sergeev V. Upravlenie tsepyami postavok [Supply Chain Management]. Moscow, Yurayt Publ., 2015. 479 p.

7. Sloun R., Ditman D., Mentser D. Novye idei v upravlenii tsepyami postavok: 5 shagov, kotorye vedut k real’nomu rezul’tatu [New ideas in supply chain management: 5 steps that lead to a real result]. Moscow, Al’pina-Pablisher Publ., 2015. 230 p.

Login or Create
* Forgot password?