МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описаны методики исследования сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. В процессе исследования использованы методы теоретического обобщения, анализа и синтеза. На основании проведенного исследования разработана методика анализа сбытовой деятельности. В работе предложена система показателей и формул, применяемых для проведения исследования сбытовой деятельности. Предложенная в статье методика исследования сбытовой деятельности является авторской разработкой и может быть адаптирована для предприятий любой сферы деятельности. Полученные результаты способствуют совершенствованию организации сбытовой деятельности предприятия.

Ключевые слова:
сбыт, сбытовая деятельность, исследование сбытовой деятельности, SWOT-анализ, организация сбытовой деятельности, контроль сбытовой деятельности.
Текст

Проблема совершенствования организации сбытовой деятельности предприятий является актуальной для повышения их эффективности. Современные условия хозяйствования требуют от промышленных предприятий своевременной реакции на изменения, которые происходят во внешней среде. Рынок нуждается в использовании маркетингового подхода к управлению всеми сферами деятельности предприятия, в том числе сбытовой деятельностью. Эти факторы обусловливают актуальность данной темы. Теме развития сбытовой деятельности предприятий посвящены труды множества зарубежных и отечественных ученых. В числе зарубежных авторов следует отметить Н.В. Акулича, М.Дж. Бейкера, В.В. Бурцева, Т.П. Данько, С. Дибба, П. Диксон, П. Дойля, И.В. Егорова, Ф. Котлера, Же.Ж. Ламбена, В.Есть. Николайчука, Дж. О'Шонесси, А.А. Томсона, Р.А. Фатхутдинова, А.А. Хованова, Г. Черчиля, Я. Юхансона. Среди отечественных ученых, специализирующихся на вопросах развития сбытовой деятельности предприятий на рынке, одними из ведущих являются: Л.В. Балабанова, С.С. Гаркавенко, И.Е. Дмитренко, В.И. Дубницкий, Е.В. Крикавский, Н.В. Куденко, В.В. Пастухова, Т.Б. Решетилова, В.Ю. Святненко, А.А. Старостина, Е.А. Сущенко, А.А. Шубин. Целью данного исследования является характеристика методики исследования сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. Исследование сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности должно включать в себя следующие этапы:
1) SWOT-анализ сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
2) исследование процесса организации сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
3) исследование контроля организации сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности.
Рассмотрим составляющие каждого из данных этапов.
I. SWOT-анализ сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив предприятия, получаемых в результате изучения его сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска окружающей среды.

Список литературы

1. Балабанова Л.В., Митрохина Ю.П. Управление сбытовой политикой: учеб. пособ. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 240 с.

2. Балабаниць А.В. Сбытовая деятельность торговых предприятий в условиях маркетинговой ориентации: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.06.02. - Донецк, 2007. - 20 с.

3. Мазараки А.А. Торговое предприятие: стратегия, политика, конкурентоспособность: монография / А.А. Мазараки, Д.М. Пшеслинський, И.В. Смолин. - К.: Киев. нац. торг.-экон. ун-т, 2010. - 384 с.

4. Сбытовая политика промышленного предприятия. Ч. 1. / Ст.Н. Воропай, Л.Ст. Тарасьева // Экономика и маркетинг в XXI веке / Донец. нац. техн. ун-т, Донец. обл. гос. Администрация, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?