RESEARCH METHODOLOGY MARKETING ACTIVITIES OF FOOD INDUSTRY ENTERPRISES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes the methods of research of marketing activities of the food industry. The methods of theoretical generalization, analysis and synthesis were used in the study. On the basis of the carried-out research the technique of the analysis of sales activity is developed. The paper proposes a system of indicators and formulas used for the study of marketing. The method of research of marketing activity offered in article is author’s development and can be adapted for the enterprises of any sphere of activity. The obtained results contribute to the improvement of the organization of sales activities of the enterprise.

Keywords:
sales, sales activity, research of sales activity, SWOT analysis, organization of sales activities, control of sales activities.
Text

Проблема совершенствования организации сбытовой деятельности предприятий является актуальной для повышения их эффективности. Современные условия хозяйствования требуют от промышленных предприятий своевременной реакции на изменения, которые происходят во внешней среде. Рынок нуждается в использовании маркетингового подхода к управлению всеми сферами деятельности предприятия, в том числе сбытовой деятельностью. Эти факторы обусловливают актуальность данной темы. Теме развития сбытовой деятельности предприятий посвящены труды множества зарубежных и отечественных ученых. В числе зарубежных авторов следует отметить Н.В. Акулича, М.Дж. Бейкера, В.В. Бурцева, Т.П. Данько, С. Дибба, П. Диксон, П. Дойля, И.В. Егорова, Ф. Котлера, Же.Ж. Ламбена, В.Есть. Николайчука, Дж. О'Шонесси, А.А. Томсона, Р.А. Фатхутдинова, А.А. Хованова, Г. Черчиля, Я. Юхансона. Среди отечественных ученых, специализирующихся на вопросах развития сбытовой деятельности предприятий на рынке, одними из ведущих являются: Л.В. Балабанова, С.С. Гаркавенко, И.Е. Дмитренко, В.И. Дубницкий, Е.В. Крикавский, Н.В. Куденко, В.В. Пастухова, Т.Б. Решетилова, В.Ю. Святненко, А.А. Старостина, Е.А. Сущенко, А.А. Шубин. Целью данного исследования является характеристика методики исследования сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. Исследование сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности должно включать в себя следующие этапы:
1) SWOT-анализ сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
2) исследование процесса организации сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
3) исследование контроля организации сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности.
Рассмотрим составляющие каждого из данных этапов.
I. SWOT-анализ сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив предприятия, получаемых в результате изучения его сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска окружающей среды.

References

1. Balabanova L.V., Mitrokhina Yu.P. Upravlenie sbytovoy politikoy: ucheb. posob. - K.: Tsentr uchebnoy literatury, 2011. - 240 s.

2. Balabanits’ A.V. Sbytovaya deyatel’nost’ torgovykh predpriyatiy v usloviyakh marketingovoy orientatsii: avtoref. dis. ... kand. ekon. nauk: 08.06.02. - Donetsk, 2007. - 20 s.

3. Mazaraki A.A. Torgovoe predpriyatie: strategiya, politika, konkurentosposobnost’: monografiya / A.A. Mazaraki, D.M. Psheslins’kiy, I.V. Smolin. - K.: Kiev. nats. torg.-ekon. un-t, 2010. - 384 s.

4. Sbytovaya politika promyshlennogo predpriyatiya. Ch. 1. / St.N. Voropay, L.St. Taras’eva // Ekonomika i marketing v XXI veke / Donets. nats. tekhn. un-t, Donets. obl. gos. Administratsiya, 2006.

Login or Create
* Forgot password?