МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В XX–XXI ВЕКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Новый образ личности, востребованный в обществе, отражен в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Целью образования заявлено развитие личности, однако внимательное чтение стандартов общего и высшего образования указывает на серьезное противоречие. Методом формирования качеств современной личности на протяжении XX и начала XXI веков исторически определен метод проектов на основе выполнения учебного задания по поиску и решению проблемы.

Ключевые слова:
метод проекта, проектно-исследовательская деятельность, смена акцентов, учебное задание, учебное проектирование.
Текст

В настоящее время в списке социальных потребностей оказались следующие качества личности:
■ владение универсальными способами деятельности;
■ коммуникативные навыки;
■ владение универсальными учебными действиями учебной деятельности (способность к самообразованию);
■ нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность).

Список литературы

1. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. : Брокгауз и Барон, 1925. - 44 с.

2. Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура// Лицейское и гимназическое образование. - 2002. - № 9. - С. 9-17.

3. Фуко М. Археология знания : Пер. с фр. / Общ. ред. Бр. Левченко. - К. : Ника-Центр, 1996. - 208 с. - (Серия «OPERA APARTA»; Вып. 1)

4. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / под ред. И.А. Каирова [и др.]; Академия педагогических наук РСФСР. - М. : Просвещение, 1962-1965.

5. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М. : Русское слово, 2009.

6. Шевченко Н.И., Стымковский В.И. Учебное проектирование как способ стимулирования социализации обучающихся // Вестник Тамбовского университета. - 2014. - № 11 (139). - С. 69-72. - (Гуманитарные науки).

7. Dewey J. Moral Principles in Education // Selected Educational writings with an introduction and commentary by G.W. Gar-forth; Lecturer in education university of hull Heiremenn, London, 1966, pp. 197-211.

8. Tuning Educational Structures in Europe/ EC. Educational and Culture. Socrates-Tempus, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?