ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ С ФИЗИКОЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема несоответствия логики построения содержания учебных предметов естественно-научного цикла наиболее сенситивным периодам развития современных детей младшего школьного возраста, которая препятствует физически обоснованному пониманию учащимися явлений окружающего мира, формированию у них научного мышления и когнитивного опыта, не отвечает их познавательным интересам. Разрешение данной проблемы автор видит в использовании элективных курсов, на которых происходит более раннее ознакомление младших школьников с физическими принципами и законами, лежащими в основании всех природных явлений и действий технических систем. Изложена разработанная автором методика проведения пропедевтического факультатива «На пути к физике» для учеников четвёртых классов, предполагающая возможность чувственного восприятия детьми действий физических законов, активное участие в опытах, мини-исследованиях. Анализ результатов по итогам проведенного факультатива свидетельствует, что подобный методический подход позволяет обеспечить преемственность в преподавании курса физики между начальным и средним звеньями школьного обучения, повысить общий уровень подготовки выпускника начальной школы.

Ключевые слова:
предметы естественно-научного цикла; логика построения содержания в общеобразовательной школе; современный школьник; сенситивный период детства; информационно насыщенная среда; раннее ознакомление с физическими принципами и законами; формирование научного мышления; познавательный интерес; элективные курсы.
Текст

ПРОБЛЕМА ПОСТРОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТОВ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ


Прежде всего необходимо отметить, что построение содержания естественно-научного образования в современной школе, к сожалению, не всегда соотносится с сенситивными периодами развития учащихся, наибольшей восприимчивостью детей к разнообразным явлениям природы, возникновением интереса к их объяснению, формулированию законов, определяющих их существование.

Список литературы

1. Сибрук Вильям. Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории / пер. с англ. В.С. Вавилова [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.ru/MEMUARY/WOOD/robertwood.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 14.03.2018).

2. Эйнштейн Альберт. Автобиографические заметки / Альберт Эйнштейн. Собр. научных трудов. В 4 т. Т. 4. - М.: Наука, 1967. - С. 262.

Войти или Создать
* Забыли пароль?