МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваются особенности системных маркетинговых исследований высокотехнологичной продукции на основе математических моделей, параметры которых определены с помощью методов многомерного статистического анализа. За основу взят кластерный и дискриминантный анализ. Исследуются и моделируются варианты выбора товаров потребителей в зависимости от фирмы изготовителя, набора их технических характеристик, а также социальных, личностных и психологических характеристик потребителей. В качестве сегмента рынка потребителей исследуется группа студентов и выпускников вуза.

Ключевые слова:
маркетинговые исследования, многомерный статистический анализ, моделирование, прогнозирование спроса, системный подход.
Текст

Маркетинговые исследования — важнейшая составляющая деятельности предприятия, позволяющая спрогнозировать дальнейшую деятельность предприятия, номенклатуры выпускаемой продукции, предполагаемого объема выпуска и, соответственно, продаж, прибыли, расхода ресурсов и т.д. Результаты исследований все более влияют на подготовку и принятие решений руководством предприятия (фирмы), становятся составной частью решения.

Проведение исследований носит постоянный характер, так как изменение номенклатуры выпускаемых товаров как самим предприятием, так и его конкурентами постоянно меняется. Кроме того, меняется и «мода на товар», во многом зависящая от рекламной кампании, ее эффективности, направленности на определенные сегменты потребителей.

При формировании маркетинговой стратегии предприятия, конечно же, необходимо учитывать тот сегмент рынка, на который он ориентирован, его материальные возможности, культурные и социальные, личностные и психологические характеристики потребителей, возможную емкость рынка для исследуемого сегмента.

Для более полной и достоверной информационной базы при принятии решения о производственной, рекламной деятельности руководством предприятия необходим системный характер исследований. Таким образом, требуется исследование как особенностей рынка товаров, потребителей, так и условий, в которых принимается решение о покупке конкретного товара.

Формирование производственной программы и ее корректировка опираются на спрос потребителей конкретного вида продукции, зависящий как от технических характеристик предлагаемого товара, так и предложений аналогов таких товаров другими фирмами. Причем возможна достаточно большая линейка товаров, обеспечивающая широкий набор функций, оформления, различий в их стоимости, что, конечно же, затрудняет выбор стратегических и тактических решений для производства и продаж выпускаемых товаров.

С другой стороны, различия потребителей, определяющих спрос на конкретный товар, характеризются достаточно широким набором признаков. К ним можно отнести такие признаки, как социальное и материальное положение, возраст, набор индивидуальных психологических характеристик и т.д.

Список литературы

1. Логвинов С.И., Бородинова Е.В. Информационные технологии в управлении маркетинговыми исследованиями при определении товарных групп при производстве // Известия Тул ГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. 2. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. С. 238-245.

2. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. 3-е изд.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 960 с.: ил.

3. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. СПб.: Питер, 1997. 240 с.: ил.

Войти или Создать
* Забыли пароль?