METHODOLOGICAL PECULIARITIES OF MARKETING RESEARCHES RELATED TO HIGH-TECH PRODUCTION MARKET (EVIDENCE FROM THE MARKET OF MOBILE DEVICES)
Abstract and keywords
Abstract (English):
Peculiarities of high-tech production’s system marketing research based on mathematical models, ones’ parameters have been determined using multidimensional statistical analysis methods are considered. The cluster and discriminant analysis have been taken as a basis. Selection of goods by consumers depending on firm-manufacturer, set of goods’ technical characteristics, as well as of consumers’ social, personal and psychological characteristics are studied and modeled. A group of University’s students and graduates is investigated as a segment of consumer market.

Keywords:
marketing research, multivariate statistical analysis, modeling, demandforecasting, system approach.
Text

Маркетинговые исследования — важнейшая составляющая деятельности предприятия, позволяющая спрогнозировать дальнейшую деятельность предприятия, номенклатуры выпускаемой продукции, предполагаемого объема выпуска и, соответственно, продаж, прибыли, расхода ресурсов и т.д. Результаты исследований все более влияют на подготовку и принятие решений руководством предприятия (фирмы), становятся составной частью решения.

Проведение исследований носит постоянный характер, так как изменение номенклатуры выпускаемых товаров как самим предприятием, так и его конкурентами постоянно меняется. Кроме того, меняется и «мода на товар», во многом зависящая от рекламной кампании, ее эффективности, направленности на определенные сегменты потребителей.

При формировании маркетинговой стратегии предприятия, конечно же, необходимо учитывать тот сегмент рынка, на который он ориентирован, его материальные возможности, культурные и социальные, личностные и психологические характеристики потребителей, возможную емкость рынка для исследуемого сегмента.

Для более полной и достоверной информационной базы при принятии решения о производственной, рекламной деятельности руководством предприятия необходим системный характер исследований. Таким образом, требуется исследование как особенностей рынка товаров, потребителей, так и условий, в которых принимается решение о покупке конкретного товара.

Формирование производственной программы и ее корректировка опираются на спрос потребителей конкретного вида продукции, зависящий как от технических характеристик предлагаемого товара, так и предложений аналогов таких товаров другими фирмами. Причем возможна достаточно большая линейка товаров, обеспечивающая широкий набор функций, оформления, различий в их стоимости, что, конечно же, затрудняет выбор стратегических и тактических решений для производства и продаж выпускаемых товаров.

С другой стороны, различия потребителей, определяющих спрос на конкретный товар, характеризются достаточно широким набором признаков. К ним можно отнести такие признаки, как социальное и материальное положение, возраст, набор индивидуальных психологических характеристик и т.д.

References

1. Logvinov S.I. Borodinova E.V. Information technologies in management of market researches when determining commodity groups by production. Izvestiya Tul GU. Ehkonomicheskie i yuridicheskie nauki. [News of the Tula State University. Economic and jurisprudence. 2010], no. 1, Ch.2, pp. 238-245. (in Russian)

2. Malkhorta, Neresh K. Marketingovihe issledovaniya. Prakticheskoe rukovodstvo [Market researches. Practical guidance]. M.: house «William», Publ., 2002. 960 p.

3. Duke V. Obrabotka dannihkh na PK v primerakh [data processing on the personal computer in examples]. St. Petersburg Publ., 1997. 240 p.

Login or Create
* Forgot password?