Пермь, Пермский край, Россия
Представлена методика назначения режимов резания при глубинном профильном шлифовании на многокоординатном станке с ЧПУ на основе моделирования термодинамических процессов в зоне резания с целью обеспечения сопротивления усталости лопаток турбин. Приведены математические модели, позволяющие определять прогнозировать динамику упругих, тепловых и рабочих процессов в технологической системе, съем материала, силу резания, температуры в зоне резания и шероховатость каждого элементарного участка профиля поверхности на основе режимов резания, характеристики круга.
технология обработки, глубинное шлифование, многокоординатная обработка, динамическая система станка, динамические характеристики
1. Макаров, В.Ф. Современные методы высокоэффективной абразивной обработки жаропрочных сталей и сплавов: учеб. пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2013. - 320 с.
2. Старков, В.К. Шлифование высокопористыми кругами. - М.: Машиностроение, 2007. - 688 с.
3. Полетаев, В.А., Волков, Д.И. Глубинное шлифование лопаток турбин: библиотека технолога. - М.: Машиностроение, 2009. - 272 с.
4. Новоселов, Ю.К. Динамика формообразования поверхностей при абразивной обработке. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1972. - 232 с.
5. Никитин, С.П. Моделирование процесса резания при шлифовании с учетом взаимодействия упругой и тепловой систем // Вестник УГАТУ. - 2009. - Т.12. - №4(33). - С. 61-65.
6. Никитин, С.П. Теоретическое исследование устойчивости при обработке шлифованием // Вестник УГАТУ. - 2013. - Т. 17. - №8(61). - С. 38-44.
7. Макаров, В.Ф., Никитин, С.П. Влияние условий формообразования на качество поверхностного слоя лопатки при глубинном профильном шлифовании // Наукоемкие технологии в машиностроении. - 2015. - №8(50). - С. 38-44.
8. Макаров, В.Ф., Никитин, С.П. Повышение качества и производительности при профильном глубинном шлифовании турбинных лопаток // Наукоемкие технологии машиностроения. - 2016. - №5(59). - С. 17-24.
9. Poletaev, V.A., Volkov, D.I. Deep Grinding of Turbine Blades: Technologist’s Library. - M.: Mechanical Engineering, 2009. - pp. 272.