ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Инновацию на предприятии можно определить, как успешное преобразование новых концепций и знаний в новые продукты, услуги или процессы, которые обеспечивают новую ценность для клиентов на рынке. Современные компании должны понимать, что такое инновации и какова их динамика. Ведь инновации могут определить стратегию, согласованную с целями организации и ее видением. Можно выявить и другую существенную концепцию для современных компаний: чтобы стать инновационными, компании должны уделять внимание своему будущему, т.е. инновациям. Следующим шагом является разработка и интернализация инструментов управления инновационным процессом. Эти решения должны быть адаптированы к каждой конкретной ситуации. Следует учитывать размер компании, ее сектор деятельности, культуру и организационную структуру, агентскую систему, управленческое видение будущего и амбиции руководства. Понимание концепции инноваций и применения ее на практике требует времени, усилий и инвестиций. Компании, ставшие по-настоящему инновационными, начинают лидировать. Инновационные продукты являются теми предложениями, которые заменяют текущие или строятся на них. Они предоставляют новые функции или другие преимущества, которые могут быть оценены через инновационный потенциал или инновационную активности предприятия-производителя.

Ключевые слова:
инновация, нововведение, ноу-хау, оценка инновационного потенциала оценка предприятия, инновационной активности предприятия.
Текст

Инновации — это процесс, включающий в себя несколько видов деятельности, осуществляемых разными субъектами из одной или ряда организаций, в ходе которого разрабатываются (производятся, реализуются, передаются) старому и/или новому подразделению новые комбинации средств и/или целей, которые являются новыми для создания (трансформации) рабочего подразделения [1].

Список литературы

1. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере [Текст] / Р.И. Акмаева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2012. - С. 541.

2. Балабанов В.С., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие [Текст]. - М.: ЭЛИТ, 2014. - С. 254.

3. Викторова Н.Г. Инновационная деятельность в сфере высоких технологий: налогово-правовой аспект [Текст] / Н.Г. Викторова // Инновации: сборник статей / Под ред. Б.А. Новикова. - СПб.: Трансфер, 2012. - Выпуск № 10 (168). - С. 21-25.

4. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - С. 311.

5. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2012. - С. 292.

6. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 367.

7. Мальцева А.А. Анализ нормативно-правовых основ деятельности управляющих компаний технопарков в современных условиях [Текст] / А.А. Мальцева, Г.А. Марзак, А.С. Некрасова // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование: сборник статей / Под ред. Л.В. Макарова. - М.: Центр, 2011. - Выпуск № 2, c. 109-116.

8. Миронова В.И. Формирование инновационного кластера предприятий легкой промышленности на основе профильного технопарка как инструмента эффективной формы организационного развития [Текст] / В.И. Миронова, С.Г. Молчанова // Инновации: сборник статей / Под ред. Б.А. Новикова. - СПб.: Трансфер, 2013. - Выпуск № 2, c. 73-77.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2011. - С. 448.

10. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие [Текст] / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2013. - С. 176.

Войти или Создать
* Забыли пароль?