Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье представлено исследование проблемы обеспечения интеграции федерального государственного и профессионального стандартов в подготовке специалистов учреждениями среднего профессионального образования. ФГОС нового поколения поставили перед преподавателями специальных дисциплин учреждений среднего профессионального образования проблему создания условий для обеспечения реализации требований стандарта к результатам образования, и формирования профессиональных компетенций с целью достижения результатов стандарта профессионального образования. Процесс реализации данных требований усложняется различными подходами к ФГОС и профессиональному стандарту. Исследование проводится на основе практической методологии, ориентируется на решении практических проблем и целенаправленном преобразовании программ профессионального обучения, в целях обеспечения интеграции ФГОС и профессионального стандарта при подготовке специалистов. В статье приводится пример интеграции требований ФГОС и профессионального стандарта на базе профессиональной образовательной организации. Результаты заключаются в описании опыта компетентностного подхода к организации образовательного процесса, в вопросе интеграции стандартов, на примере одного образовательного учреждения. Авторами отмечается дифференцированный характер основных видов профессиональных компетенций ФГОС и интеграционный характер трудовых функций профессионального стандарта, обосновывается необходимость проектирования профессиональных модулей, имеющих опережающий характер. Описанный опыт интеграции стандартов применим в любой профессиональной образовательной организации, независимо от профиля подготовки.
профессиональный стандарт, формирование профессиональных компетенций, среднее профессиональное образование, интеграция ФГОС, федеральный государственный стандарт.
Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться
Сухомлинский В.А.
Российским государством отмечается важность развития молодого поколения. Востребовано полноценное личностное развитие.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
2. Приказ Министерства труда РФ от 13 марта 2017 г. № 275н «Об утверждении профессионального стандарта по специальности “Специалист по мехатронным системам автомобиля”».
3. Романченко М.К. Проблема подготовки специалистов среднего звена в соответствии с реализацией стандартов нового поколения // Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие», июль 2017 (25.07). СПб., С. 80-83.
4. Романченко М.К., Филиппов Б.В. Проектирование стандартов ФГОС СПО в свете требований программ WSI // Профессиональное образование. Столица. № 1. - 2017. - С. 34-36.
5. Сборник статей «Из опыта реализации ФГОС в системе профессионального образования»: педагогические чтения; сборник тезисов / Омский техникум высоких технологий машиностроения. - Омск, 2016. - 176 с.
6. Техническое описание компетенции33«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» WorldSkillsRussiaWSC2013TD08 EN Дата: 11.01.13 -1.0
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 383.
8. ЕКТС ч. 2 в. 2 (в редакции Приказа Минзравсоцразвития РФ от 13.08.2008).