ДИСКУРСИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТЕГОРИИ ИНАКОСТИ В МАССМЕДИЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности актуализации категории инакости в массмедийной коммуникации, указывающие на ее дискурсивный характер. Такие дискурсивные признаки, как тема, партнеры, ситуация общения, пресуппозиции коммуницирующих сторон, языковые средства и изменение, по крайней мере, одного из них, свидетельствуют о варьировании инакости, т.е. отношения в системе «Я – Другой». Изменение дискурсивных признаков может приводить к модификациям как Я-образа, так и Ино-образов Других. Данный процесс имеет реверсивный характер: смена идентичности коммуникативных партнеров может варьировать параметры дискурса.

Ключевые слова:
инакость, массмедийная коммуникация, новостное событие, варьирование инакости, проблема Я и Другого, реверсивность.
Текст

Сегодня, когда средства массовой информации оказывают такое огромное влияние на все жизненно важные сферы общества, на сознание и представления людей, когда так много зависит от своевременной подачи адекватной информации, проблема функционирования текстов массовой культуры становится как никогда актуальной.

Список литературы

1. Буряковская В.А. Коммуникативные характеристики массовой культуры в медийном дискурсе [Текст]: монография / В.А. Буряковская. - Волгоград: Перемена, 2014.

2. Клушина Н.И. Общие особенности публицистического стиля. 2008 [Электронный ресурс]. - URL: http://evartist.narod.ru/text12/15.htm# (дата обращения: 13.03.2013).

3. Курченкова Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы) [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Е.А. Курченкова. - Волгоград, 2000.

4. Леонтьев А.А. Образ события в СМИ и возможности его искажения [Текст] / А.А. Леонтьев // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. - М.: МГУ, 2001. - С. 39-41.

5. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса [Текст]: монография / А.В. Олянич. - М.: Гнозис, 2007.

6. Панченко Н.Н. Достоверность как коммуникативная категория [Текст] / Н.Н. Панченко. - Волгоград: Перемена, 2010.

7. Пастухов А.Г. Какой текст становится медиатекстом: к проблеме отбора новостей [Текст] / А.Г. Пастухов // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Г. Пастухов. - Орел: ОГИИК, Оперативная полиграфия, 2008. - Вып. 6. - С. 272-281.

8. Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи [Текст] / О.Б. Сиротинина // Хорошая речь. - Саратов, 2001. - С. 16-28.

9. Robert Hunter. The west has failed to find a constructive role for Moscow [Электронный ресурс] // The Financial Times. URL: https://www.ft.com/content/528d1dcc-b6a3 (дата обращения: 04.04.2017).

10. Russia’s Goals [Электронный ресурс] // How Vladimir Putin Is Using Donald Trump to Advance Russia’s Goals. URL: http:// www.newsweek. com/2016/09/09/vladimir-putin-donaldtrump-493946.html (дата обращения: 15.03.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?