Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной работе проанализированы основные моменты становления нации как самой крупной коммуникации. С точки зрения коммуникативистики осмыслены основные признаки существования национальной идентичности, определены особенности и отличия национальных государств. Здесь также выявлена роль идеологии как одной из мощных коммуникационных информационных систем в жизни государств, изучены роли «нациеобразующих» учений, а также обоснована необходимость собственной национальной идеологической доктрины, в особенности для новых независимых государств.

Ключевые слова:
национальная идентичность, интеллектуалы нации, государственная идеология, коммуникативистика, идеологическая доктрина.
Текст

Любое государство независимо настолько, насколько независима его идеология.
Автор

1. Национальная идентичность 

Нация есть этнос, имеющий собственное государство.
Автор

«Донациональное» и национальное общество

Как известно, люди постоянно ищут ответы на новые вызовы времени и организуются в различные коллективы – социальные сообщества.

Можно выразиться и так: история развития человечества есть история развития человеческих коллективов, самих людей и их коллективного сознания. Другими словами, развитие людей, их общественных отношений и сознания является условием появления наций как самого крупного на земле сообщества людей.

Таким образом, если в «донациональных» обществах индивиды не стремились управлять своей жизнью, считались чьими-то рабами, крепостными или подданными, то с появлением национального общества люди начали осознавать себя суверенными существами и управлять своей жизнью и жизнью своего общества. А как происходило формирование и становление нации?

Формирование и становление нации

Формирование нации является длительным процессом и приобретает свои реальные очертания, начиная с пробуждения национального сознания. Становление же нации связано с началом ее самоидентификации и осознания членами нации своего единства, так как только в результате этого процесса она выражает себя как новое, самостоятельное явление и начинает выступать уже как нация, являющаяся социально мобильной группой людей. 

Социальная мобильность и нация

Известно, что в результате действий двух эпох — торгового и промышленного капитализма — люди стали более социально подвижными, и в результате на арену истории выдвинулась новая мобильная форма социальной общности — нация. 

Нация как новая форма коллективной идентичности радикально отличается от предыдущих социальных образований (рода, племени, крестьянских сообществ и религиозных общин). Ибо, чтобы «состоять в нации», как например, внутри рода или племени, лишь одного кровного родства уже явно недостаточно. Здесь каждый должен считать себя таковым сам, а также считаться принадлежащим к ней со стороны других! А те, кто в силу различных причин либо не смогли вписаться в нее, либо не захотели сделать этого, естественно, не могут быть частью данного национального организма, имеющего свои признаки.

Войти или Создать
* Забыли пароль?