ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторами предложена дидактическая модель формирования у младшего школьника гражданских и патриотических качеств личности на основе материалов историко-литературного (краеведческого) музея. Рассматриваются возможности использования музейных средств и мультимедийных технологий для приобретения учащимися знаний по истории своей страны, родного края, своей семьи, которые позволяют развивать у них историческое сознание, приобщать к традициям и культуре России, воспитывать в духе уважения и любви к своей Родине.

Ключевые слова:
младшие школьники; патриотическое воспитание; историко-литературный (краеведческий) музей; дидактическая модель; экспозиционные материалы музея и мультимедийные технологии как средства реализации программы воспитания.
Текст

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ

Актуальность решения задач патриотического воспитания граждан подтверждается программами, которые начиная с 2000 г. принимались российским правительством.

Список литературы

1. Белякова Л.В., Головина Т.В. Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем // Альманах мировой науки. - 2016. - № 9-1(12). - С. 85-86.

2. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования / УМК «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

3. Иванова С.Ю. Патриотизм в системе социокультурных ценностей современной России. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - 300 с.

4. Киргуева Ф.Х., Комаева К.Э. Методы и воспитательные технологии по формированию патриотизма у детей младшего школьного возраста // Современные технологии в образовании. - 2014. - № XIV. - С. 157-161.

5. Михайлюкова А.В. Современные технологии гражданско-патриотического воспитания (на примере г. Ставрополя) / Актуальные проблемы отечественной и зарубежной истории в работах молодых исследователей: сб. материалов. Вып. V. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. - С. 55-59.

6. Нуттунен Е.А., Мельникова А.А. Исторические знания в музейном пространстве как базовая составляющая формирования патриотической культуры младших школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25958 (дата обращения: 17.11.2017).

7. Нуттунен Е.А., Мельникова А.А. Историко-литературный музей как средство формирования основ патриотической культуры у младших школьников // Проблемы современного образования. - 2016. - № 6. - С. 133-140.

8. Нуттунен Е.А., Мельникова А.А. Формирование патриотической культуры школьников как актуальная образовательная задача в условиях современных ценностных трансформаций // Наука и школа. - 2016. - № 6. - С. 193-200.

9. Рыжова Н.И., Ефимова Е.П., Зинкевич Н.А. Творческое наследие академика Д.С. Лихачёва как основа духовно-нравственного развития современных школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - URL: http://www.scienceeducation.ru/111-10379 (дата обращения: 17.11.2017).

10. Рыжова Н.И., Нуттунен Е.А., Мельникова А.А. Актуальность формирования основ патриотической культуры у подрастающего поколения в условиях трансформации ценностей [Электронный ресурс] // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы Международной научной конференции. Барнаул, 18-20 октября 2017 г.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-literaturnyy-muzey-kak-sredstvo-formirovaniyaosnov-patrioticheskoy-kultury-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 17.11.2017).

11. Худик В.А., Тельнюк И.В. Роль эмоций в социализации личности старшего дошкольника // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4 (40). - С. 96-103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?