Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматривается значение использования краеведческого материала на практических занятиях в профильной школе для формирования профессиональных компетенций учащихся. Авторы приводят подробные примеры реализации практических занятий с использованием краеведческого материала по программам профильного образования, учитывая различную социально-экономическую специфику российских городов.
профильное образование, краеведческий принцип в обучении, формирование профессиональных компетенций, практические занятия.
Профильное обучение является составной частью общей проблемы модернизации содержания школьного образования.
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
2. Образовательные организации Департамента Образования города Москвы: [Электронный ресурс]. - М., 2017. - URL: http://www.mskobr.ru
3. Буторина Т.С. Педагогическая регионология : учебное пособие. - Архангельск : Изд-во АГТУ, 2003. - 91 с.
4. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов. - СПб. : Алетейя, 2003.
5. Краеведение в России: История. Современное состояние. Перспективы развития // Материалы Всероссийского Семинара краеведов «Любовь к малой родине - источник любви к Отчизне», Зарайск, 30.01.2004 / Отв. ред. С.О. Шмидт - М. : АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. - 302 с. - (Библиотека краеведа).
6. Терентьева Е.Г. Профориентация школьников в краеведческой работе образовательного учреждения // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. - 2009. - № 1 (10). - С. 89-95.