Трансформация современной образовательной среды в свете приоритетных направлений развития высшей школы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются различные аспекты современного образования. Предметом анализа являются процессы изменения российской системы высшего школы, связанные с присоединением России к Болонской декларации, что обусловило, в частности, возникновение новых требований к вузовским преподавателям. На фоне активных процессов интеграции с иноязычными системами образования становится очевидным несоответствие многих российских преподавателей новым условиям образовательного процесса: незнание иностранных языков (английского, прежде всего), отставание от информатизации образования, несовпадение с принципами гуманизации и гуманитаризации процесса обучения, дифференциации образования. В статье ставится вопрос о необходимости повышения психолого-педагогической, компьютерной и экономической грамотности преподавателей вузов. Приводятся авторитетные мнения российских и зарубежных специалистов на перспективы образовательной сферы. Обращается внимание на необходимость следовать лучшим традициям отечественного образования, основанным на единстве обучения и воспитания. В статье говорится о важной роли изучения родного языка и литературы как в школьном, так и вузовском курсе обучения. Подчеркивается актуальность опережающего характера образования, что, по мнению авторов статьи, является важным фактором поступательного движения страны.

Ключевые слова:
современная образовательная среда, развитие высшей школы, новые требования к вузовским преподавателям, психолого-педагогические характеристики обучающих и обучаемых, компьютерная грамотность, продолжение отечественных образовательных традиций, опережающий характер образования.
Текст

В последние годы вопросы, связанные с образованием, привлекают все больше внимания не только специалистов в области обучения. По словам Т.В. Кортавы, «в современном мире образование рассматривается как фактор спасения нации» [13, c. 95].

Список литературы

1. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного [Текст] / Э.Г. Азимов. — М.: Русский язык, Курсы, 2012.

2. Баранникова Н.А. Реализация edutainment-технологий при уровневом подходе к обучению РКИ [Текст] / Н.А. Баранникова, Е.И. Павличёва, Е.В. Рублёва // РЯЗР. — 2017. — № 2. — С. 22–26.

3. Берсенева-Шанкевич А. Династия Педагоги [Текст] / А. Берсенева-Шанкевич // Виноград. — 2017. — № 2. — С. 50–61.

4. Быкова О.П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде [Текст] / О.П. Быкова. — М.: Русский язык, Курсы, 2014.

5. Володина С.А. Проблема конфликтов в межкультурной коммуникации в образовательном учреждении [Текст] / С.А. Володина // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации. Сб. материалов VIII Кирилло-Мефодиевских чтений в Международном гуманитарно-лингвистическом институте. — М., 2015. С. 30–36.

6. Гойхман О.Я. Речевая и межкультурная коммуникация становятся определяющими в коммуникативистике [Текст] / О.Я. Гойхман // Современная коммуникативистика. — 2016. — № 4. — С. 5–8.

7. Губенко Н. Телепрограмма «Линия жизни» // Канал «Культура». 7 января 2017 г.

8. Детей научат критически воспринимать новости // Метро. — 2017. — 27 марта. — С. 17.

9. Домрин А. Радиостанция «Говорит Москва» // Интервью с Л. Володарским. 2 июля 2017 г.

10. Каку М. Интервью. — URL: https://22century.ru/date/2014/09/07/

11. Конанчук Д. Пожизненный урок / Эксперты школы // Образование. 24.02.2017.

12. Кондратенко А.Б. Информационно-коммуникативные технологии в парадигме развития современного образования [Текст] / А.Б. Кондратенко, Б.А. Кондратенко, С.Р. Маркулис // Сб. Гуманитарные технологии в современном мире. — Калининград, 2017. — С. 9–12.

13. Кортава Т.В. Об истории преподавания русской словесности в контексте государственной языковой политики [Текст] / Т.В. Кортава // РЯЗР. — № 1. — 2017. — С. 94–99.

14. Муна Ф. К вопросу о создании интерактивной стратегии «наслаждения» обучения иностранным языкам [Текст] / Ф. Муна // Международный аспирантский вестник. — 2017. — № 2. — С. 36–39.

15. Пугачёв И.А. Интегративная модель профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных бакалавров технического и естественнонаучного профилей [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук / И.А. Пугачёв // РУДН. — 2016, сент.

16. Святкина Е.А. Информационная культура в контексте высшего профессионального образования [Текст] / Е.А. Святкина // Современная коммуникативистика. — 2016. — № 4. — С. 41–45.

17. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] / Ю.В. Сорокопуд. — Ростов н/Д: Феникс, 2011.

18. Трушин А. Ненаши университеты [Текст] / А. Трушин // Огонек. — 2017. — № 11. — С. 14–17.

19. Файзуллаев А. Интервью [Электронный ресурс]. — URL: https://gazeta.zu/ru/2017/03/19/alisher- faizullaev/

20. Хамраева Е. Смешанное обучение РКИ — новая реальность российской высшей школы / Доклад на конференции «Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания» // МГПУ. 2017. 1 марта.

21. Чошанов М. Бессмысленная гонка. Российские ученые проигрывают еще на старте [Электронный ресурс]. — URL: http://gefter.ru/archive/21575?_utl_t=fb/ 20.03.2017.

Войти или Создать
* Забыли пароль?