СРАВНЕНИЕ МИКРОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КИШЕЧНИКА У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ИНДЕКСА МАССЫ ТЕЛА
Рубрики: ПЕДИАТРИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Индекс массы тела (ИМТ) является одним из ключевых и в тоже время простых и значимых показателей состояния организма человека. Как большие, так и малые величины ИМТ ассоциированы с высоким уровнем заболеваемости. Цель исследования: используя величину ИМТ как критерий сравнения проанализировать микроэкологические нарушения кишечного биоценоза у детей разного возраста. Методы исследования. Исследован копрологический материал от 158 детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет (из них 77 мальчиков и 81 девочка). Материал был распределен на три группы сравнения в зависимости от величины ИМТ: первая группа с дефицитом массы тела (ДМТ) (n=34), 2 группа с избыточным весом и ожирением (ИзбМТ) (n=37), третья группа с нормальным весом (НМТ) (n=87). Результаты. Показано, что у более 80% детей с различной величиной ИМТ регистрировались дисбиотические нарушения кишечной микробиоты 1 и 2 степени. Однако в группе детей с НМТ частота выявления кишечного дисбиоза была значительно меньшей, а в группе детей с дефицитом веса дисбиотические нарушения встречались значительно чаще, чем у детей с избытком веса и ожирением (р<0,05). У детей с ДМТ наблюдалось не только повышение концентрации УПБ, но и увеличение частоты встречаемости отдельных представителей семейства Enterobacteriаceaе, в 58,8 % случаев регистрировались двух и трехкомпонентные ассоциации условно-патогенных бактерий (УПБ), что является показателем выраженных нарушений формирования микробиоценоза кишечника. Полученные данные показывают, что при оценке состояния кишечной микрофлоры в комплексе с другими исследованиями можно использовать ИМТ как важный критерий, отражающий тяжесть течения заболевания.

Ключевые слова:
Индекс массы тела, избыточная и низкая масса тела, дисбиоз кишечника, дети
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Спислит сравнение микроэколог показат

Войти или Создать
* Забыли пароль?