Волгоград, Волгоградская область, Россия
Волгоград, Волгоградская область, Россия
В работе рассмотрена проблема социально-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями в развитии. Целью работы явилось подтверждение необходимости медико-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса этого контингента в условиях интегрированного обучения. Проанализированы данные литературы по этой проблеме. Указаны противоречия. Проведен анализ официальных данных. Организация медико-социально-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями развития повысит эффективность здоровьесберегающего компонента образовательного процесса за счет адаптации элементов системы к возможностям детей.
дети-инвалиды, комплексные нарушения, образовательное учреждение, интеграция, ограниченные возможности здоровья, сопровождение, здоровьесберегающие технологии.
Актуальность. Одной из сложных проблем в современной России является проблема социально-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями в развитии.
1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст] / Л.И. Аксенова. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
2. Головчиц Л.А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» [Текст] / Л.А. Головчиц. - М.: Гном и Д, 2006. - 127 с.
3. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2015 г. [Текст]. - М., 2016. - 419 с.
4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь [Текст] / М.В. Жигорева. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
5. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение [Текст] / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 208 с.
6. Качество жизни населения и экология [Текст] / под ред. Л.Н. Семерковой. - Пенза: РИО ПГСХА, 2015. - 140 с.
7. Кобрина Л.М. Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 / Л.М. Кобрина. - М., 2006. - 47 с.
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / под ред. Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2004. - 164 с.
9. Ростимашвили Л.Н. Педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Л.Н. Ростимашвили. - СПб, 2014. - 42 с.
10. Сливина Л.П. Оценка эффективности использования образовательной кинезиологии для повышения учебной дееспособности учащихся младших классов [Текст] / Л.П. Сливина, Е.И. Калинченко // Вестник новых медицинских технологий. - 2011. - Т. 18. - № 3. - С. 278-280.
11. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов . - М.: Аркти, 2003. - 270 с.
12. Специальная педагогика [Текст] / под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2005. - 400 с.