СРАВНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРОЕКТ АКТУАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАПРАВЛЕНИЯ «ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ» (БАКАЛАВРИАТ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводится анализ государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ разных поколений. Показано отличие государственных образовательных стандартов разных поколений. Дано объяснение необходимости введения стандартов нового поколения и их нормативное обеспечение. Показаны структура, содержание, достоинства и недостатки образовательных стандартов каждого поколения. Дано объяснение необходимости последовательной модернизации Федерального образовательного стандарта третьего поколения и утверждения актуализированных стандартов совместно с примерными основными образовательными программами как единого комплекта документов. Объяснено отсутствие в проектах актуализированных стандартов профессиональных компетенций. Представлен проект актуализированного федерального государственного образовательного стандарта по направлению 20.03.02.

Ключевые слова:
государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, профессиональные компетенции, примерные основные образовательные программы.
Текст

1. Проблемы и задачи стандартизации высшего образования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в РФ установлены федеральные государственные образовательные стандарты [1].

Список литературы

1. Конституция РФ ст. 43 п. 5.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N3266-1.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N940 «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования».

4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

5. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.

6. Татур Ю. Г. Компетентность в модели качества подготовки специалистов // Высшее образование. 2004. № 3. С. 24-31.

7. Галямина И. Г. Вариант государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения по направлению «Водные ресурсы и водопользование». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

8. Галямина И. Г. Опыт проектирования основных образовательных программ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Природообустройство и водопользование». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 155 с.

9. Галямина И.Г. Алгоритм формирования компетенции и проблема ее оценки //Вестник УМО. 2012. № 4. С. 14-22.

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ.

11. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г. N1367.

12. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов».

13. Галямина И. Г. Разработка профессиональных компетенций на основе анализа профессиональных стандартов в области природообустройства // Безопасность в техносфере. 2017. Т. 6. № 1. С. 80-85. DOI: 10.12737/ article_59019fb4ac3e53.05304078

Войти или Создать
* Забыли пароль?