Государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (кафедра педагогики, соискатель)
Красноярск, Красноярский край, Россия
В статье анализируются подходы к определению понятия «подготовленность солдат запаса в вузе», представлена структура подготовленности и на ее основе разработаны критерии подготовленности солдат запаса в вузе: мотивационно-ценностный, включающий мотивы получения военной специальности, профессионально значимые ценности, организационно-волевые качества будущего солдат запаса; содержательно-когнитивный — отражающий соответствие теоретических знаний, навыков, умений программным квалификационным требованиям; организационно-деятельностный — включающий практические результаты подготовленности солдата запаса в вузах: степень реализации на практике знаний, навыков и умений; умение действовать в условиях, приближенных к боевой обстановке; уровень доведения знаний и навыков на практических занятиях до уровня умений; умение осуществлять рефлексию собственной деятельности; владение способами проектирования при проведении практических занятий в полевых условиях. Также обозначены и охарактеризованы уровни подготовленности солдат запаса в вузах.
подготовленность, профессиональная подготовленность, критерии подготовленности солдат запаса (мотивационно-ценностный, содержательно-когнитивный, организационно-деятельностный), уровни подготовленности солдат запаса в вузе (начальный, базовый, повышенный).
Поддержание на требуемом уровне и повышение обороноспособности страны — важнейшие задачи на современном этапе развития России.
1. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы [Текст] / Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. - Ростов-н/Д., 1999. - 136 с.
2. Долманюк Л.В. Формирование военно-профессиональной компетенции в процессе обучения в военно-учебных заведениях [Текст] / Л.В. Долманюк // Казанский педагогический журнал. - 2010. - № 5-6. - С. 29- 35.
3. Лазарев В.С. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / В.С. Лазарев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 104-106.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2004. - 352 с.
5. Словарь русского языка [Текст]; под ред. А.П. Евгеньевой. - М.: Русский язык, 1983. - 486 с.
6. Соколова И.Ю. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технология обучения [Текст] / И.Ю. Соколова. - Томск: Томский политехнический университет, 2010. - 203 с.
7. Столяренко А.М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423 с.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_140174/