ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен терминологический анализ понятия «технология обучения» и предложен оригинальный вариант построения технологии обучения как педагогической системы. Указаны теоретические, методические и практические проблемы, которые могут встретиться на пути любого серьезного исследователя при работе с феноменом технологии обучения. Сделаны выводы — отправные точки для новых исследований в области технологий обучения и оптимизации работы исследователей для сосредоточения на актуальных вопросах реализации технологий обучения в среднем профессиональном образовании.

Ключевые слова:
технология обучения, проблема, педагогическая система, методологический подход, среднее профессиональное об- разование, цели и содержание обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего про- фессионального образования (ФГОС СПО), общие и профессиональные компетенции
Текст

Даже беглый обзор педагогической литературы показывает, что, несмотря на высокую частотность употребления термина «технология обучения», его фактически не существует.

Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

2. Бим И.Л. Культурное пространство и новое содержание образования: размышления о взаимодействии факторов и механизмов [Текст]: монография / И.Л. Бим, Л.В. Садомова (ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО). - М.: ЦСОТ, 2014. - 140 с.

3. Исследовательский центр портала Superjob [Электронный ресурс] // URL: https://www.superjob.ru/community/life/56207/ (дата обращения: 24.05.2017).

4. От ПТУ до Сорбонны: как поднять престиж рабочих специальностей? [Электронный ресурс] // URL: http://diplom.74.ru/text/ed_lider/16890.html?utm_source=74&utm_medium=dalee&utm_campaign=news (дата обращения: 24.05.2017).

5. Пономарева О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе [Текст]: дис. …д-ра пед. наук / О.Н. Пономарева. - Пенза, 2000. - 270 с.

6. Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах [Текст] / А.М. Пышкало. - М.: Академия пед. наук СССР, 1975. - 60 с.

7. Российский статистический ежегодник, 2016 [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 (дата обращения: 24.05.2017).

8. Садовский В.Н. Основание общей теории систем [Текст] / В.Н. Садовский. - М.: Наука, 1974. - 280 с.

9. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование [Текст] / В.В. Сериков // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-20.

10. Сластенин В.А. Доминанта деятельности [Текст] / В.А. Сластенин // Народное образование. - 1998. - № 9. - С. 41, 42.

11. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2004. - С. 512.

12. Стефанова Н.Л. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе [Текст]: автореф. дис. …д-ра пед. наук / Н.Л. Стефанова. - СПб., 1996. - 32 с.

13. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс] // URL: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/termin/?q=486&n=1894 (дата обращения: 24.05.2017).

14. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [Электронный ресурс] // URL: http:// kremlin.ru/events/president/transcripts/8786

15. Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. [Текст] / руководитель авт. кол., науч. и лит. ред. С.Я. Батышев; науч.-ред. совет: С.Я. Батышев (пред.) и др. - М.: Рос. акад. образования: Проф. образование, 1999. - Т. 3. - С. 248.

Войти или Создать
* Забыли пароль?