ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ: ПУТЬ В ШКОЛУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу образовательного потенциала электронных форм учебников истории, обществознания, географии и первого опыта их использования в школе (ЭФУ введены с 2015 г.). В ней характеризуются особенности данного вида электронных пособий, их состав, информационные и технические возможности. Автор приводит результаты анкетирования учителей истории, обществознания и географии, раскрывающие отношение педагогов-практиков к новой форме учебных пособий и подходы к использованию ЭФУ в учебном процессе. В статье также определяются открытые вопросы, требующие внимания создателей ЭФУ и учителей.

Ключевые слова:
электронная форма учебника (ЭФУ), образовательный потенциал ЭФУ, оценка учителями электронных форм учебника, способы использования ЭФУ при изучении истории, обществознания, географии.
Текст

Образовательные ресурсы на электронных носителях — учебники и вкладыши в традиционные учебники, обучающие и контрольные материалы, энциклопедии, справочные издания, электронные книги, мультимедийные альбомы,
образовательные игры и др. — применяются в российских школах в течение длительного времени.

Список литературы

1. Алексашкина Л.Н. УМК по истории в оценках участников современного образовательного процесса [Текст] / Л.Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 6. - С. 28-34.

2. Алексашкина Л.Н. Электронные формы учебников истории: образовательный потенциал и использование в школьной практике [Текст] / Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 2. - С. 30.

3. Ворожейкина Н.И. Использование электронных форм учебников (ЭФУ) в учебном процессе: по результатам анкетирования учителей истории и обществоведения [Текст] / Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6.

4. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. - М., 1987.

5. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст] / Л.Х Зайнутдинова. - Астрахань, 1999.

6. Крючкова Е.А. Дидактические возможности электронного учебника по истории в составе учебно-методического комплекса [Текст] / Е.А. Крючкова // Нижегородское образование. - 2016. - № 3. - С. 7-11.

7. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника [Текст]: методическое пособие / О.Н. Масленникова. - М.: Дрофа, 2016.

8. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения [Текст] / Е.И. Машбиц. - М., 1988.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.12.2014 г. № 1559 о внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф.документы/4983

10. Рутковская Е.Л. Электронные учебники в составе действующих УМК по обществознанию: мифы и реальные возможности [Текст] / Е.Л. Рутковская // Сборник «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика». Вып. III. - М.: МГПУ, 2016.

11. Хуторской А.В. Интернет в школе [Текст]: практикум по дистанционному обучению / А.В. Хуторской. - М., 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?